Home » Мировой автопром » Первый прототип индийского учебно-тренировочного самолета НТТ-40

Первый прототип индийского учебно-тренировочного самолета НТТ-40

2 февраля 2016 года индийское государственное авиастроительное объединение Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на своем предприятии в Бангалоре произвело церемонию выкатки первого летного опытного образца разрабатываемого им турбовинтового учебно-тренировочного самолета НТТ-40. Испытания первого прототипа должны быть начаты весной 2016 года, а уже к 2018 году HAL весьма оптимистично ожидает готовности НТТ-40 к серийному производству.

HTT

Первый опытный образец индийского турбовинтового учебно-тренировочного самолета HAL НТТ-40 после церемонии выкатки в Бангалоре, 02.02.2016 (с) HA

НТТ-40 позиционируется как самолет начальной и основной подготовки летчиков. При этом HAL разрабатывает НТТ-40 фактически вопреки мнению ВВС Индии, длительное время «отбрыкивавшимся» от этого проекта и предпочитающих закупать швейцарские самолеты Pilatus PC-7 Mk II того же назначения, которыми индийские ВВС очень довольны. К настоящему времени ВВС Индии заказали уже 113 самолетов Pilatus PC-7 Mk II и намеревались приобрести еще 106. ВВС Индии питают явное недоверие к «национальному» проекту НТТ-40, особенно в свете того, что ранее HAL фактически «запорола» создание реактивного учебно-тренировочного самолета HJT-36 Sitara.

20-img_9388

Тем не менее, под лозунгом «Make In India» HAL смогла в 2015 году пробить государственное финансирование проекта НТТ-40, а в октябре 2015 года — добиться одобрения со стороны совета по оборонным закупкам (Defence Acquisition Council  — DAC) правительства Индии предстоящей закупки 68 серийных самолетов НТТ-40 для ВВС Индии — несмотря на сопротивление последних. После этого в ноябре 2015 года ВВС Индии официально присоединились к программе создания НТТ-40.

Самолет НТТ-40 впервые проектируется HAL в полностью цифровом виде по «безбумажной» технологии. НТТ-40 должен оснащаться турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12B мощностью 1150 л.с. (двигатели той же серии Honeywell TPE331-5 также используются на производимых HAL транспортно-пассажирских самолетах Dornier Do 228). HAL заявляет и о планах создания и вооруженного варианта НТТ-40.  

http://bmpd.livejournal.com/1721474.html

Добавить комментарий