Home » Военная авиация » Российская боевая авиация демонстрирует впечатляющую надежность

Российская боевая авиация демонстрирует впечатляющую надежность

Если бы у российской армии в 1995-2008 гг. была такая авиация, как сейчас, то итоги многих конфликтов были бы совсем иными

Проходящая с 30 сентября 2015 года операция российских ВКС в Сирии показала фантастическую надежность российской авиационной техники.

Российская боевая авиация демонстрирует впечатляющую надежность

Это не пиар и не ура-патриотическое восхваление российской авиации. Она попросту в этом не нуждается, так как о её высочайшей надежности говорит сухая статистика: за семь месяцев проведения операции в Сирии российская авиация потеряла всего один вертолет Ми-28Н. Потеряла именно вследствие технической неисправности, а не в результате воздействия противника, как это было в случае с бомбардировщиком Су-24 и подбитым на земле вертолетом Ми-8.

При этом стоит учитывать тот факт, что в составе российской авиационной группировки находятся в основном достаточно пожилые самолеты советской разработки, а новинки можно пересчитать по пальцам: бомбардировщики Су-34, истребители Су-30 и Су-35, самолет-разведчик Ту-204, вертолеты Ми-28 и Ка-52. Их вклад в борьбу с террористами значителен, но основную работу делают ветераны – Су-24, Су-25, Ми-24, да иногда привлекаемые стратегические бомбардировщики Ту-95, Ту-22 и Ту-160. Транспортное обеспечение также возложено на «старичков» Ан-124 и Ил-76, а ротация персонала авиабазы Хмеймим осуществляется с помощью также далеко не новых Ту-154.

И при этом за семь месяцев ни один из «старичков» не подвел и отказы техники если и были, то не привели к сколь-нибудь серьезным последствиям. Во всяком случае, кроме упавшего под Хомсом 12 апреля ударного вертолета Ми-28Н, ни один самолет и вертолет потерян не был. И это свидетельствует о высочайшей надежности российской авиационной техники.

Многие диванные эксперты, в основном из сопредельной европейской страны, в подобную надежность, конечно же, не верят и объясняют отсутствие потерь исключительно «москальской» пропагандой. Которая якобы скрывает истинные цифры потерь, которые ужаснут любого. Но дело в том, что за операцией российских ВКС в Сирии тщательно следят множество стран НАТО, начиная от Турции и заканчивая США.

Ни один регион на планете сейчас не вызывает такого внимания, как Сирия, которую мониторят буквально посекундно, используя для этого все возможные средства разведки – спутники, самолеты и беспилотники. И совершенно точно — потеря российского самолета и вертолета не осталась бы незамеченной. В том числе это доказывает и та оперативность, с какой партнеры по НАТО вывели турецкий истребитель для атаки Су-24, за которым следили с момента взлета. Поэтому случись катастрофа российского самолета или вертолета, то об этом тут же станет известно.

Это сбитый над Украиной малазийский «Боинг» до сих пор вызывает массу вопросов, а вот если, не дай бог, упадет российский самолет, то «партнеры» тут же растиражируют на весь мир кадры катастрофы.

Но российские старички не дают им такой возможности, продолжая исправно делать свою работу. Что, впрочем, все равно не мешает разного рода «специалистам» обзывать их летающим хламом.

Дабы быть справедливым, сравним показатели российского «летающиего хлама» и «безупречную авиатехнику» самой передовой страны мира – США. Если быть точнее, то посмотрим, как воевали американские ВВС в Ираке. Для этого не будем рассматривать их потери за все те годы, что они насаждали демократию в этой несчастной стране, а возьмем всего один месяц. Например, апрель 2003 года. После чего американцам остается только посочувствовать – только за один этот месяц ВВС США потеряли из-за технических неисправностей два самолета – AV-8B Harrier и F-14 Tomcat и три вертолета.

А так как США попутно насаждали демократию ещё и в Афганистане, то в апрельские потери стоит включить ещё и транспортный вертолет СН-47, который упал в провинции Кандагар. И это только потери вследствие технических неисправностей. Без учета тех самолетов и вертолетов, что оккупанты потеряли в Ираке от воздействия противника.

Самое удивительное, что потери американцев по техническим причинам стабильно преобладают над боевыми на протяжении всего того периода, что они уничтожали Ирак. Американцы умудрились терять даже стратегические бомбардировщики, например, В-1В, который из-за отказа двигателей упал в Индийский океан в 2001 году. В 2008 году два стратегических бомбардировщика В-52 разбились близ острова Гуам, а в апреле того же года в Катаре разбился ещё один В-1В. Ну и, разумеется, опять отметился расхваливаемый десятилетиями истребитель F-16, лишний раз подтвердив свою высокую аварийность.

За один только 2001 год из-за технических неполадок разбились четырнадцать F-16, а из всего «тиража» этого распиаренного самолета было потеряно 560 истребителей. Неудивительно, что индийские военные, едва США предложили им F-16, моментально открестились от этого чудо-самолета.

Достаточно грустным для американских ВВС было установление бесполетной зоны над Ливией. Пока на земле ставленники Вашингтона несли демократию на своих штыках, обильно заливая Ливию кровью, небо над этой страной патрулировали демократические «ангелы света». Двоим из них вскоре пришлось катапультироваться, так как ещё один разрекламированный истребитель – F-15 — забарахлил, а затем превратился в груду догорающих на земле обломков. Американским пилотам сильно повезло, что приземлились они не в расположении правительственные войск, а на территории, контролируемой террористами, которые и передали летчиков ближайшему подразделению НАТО, которое… официально в Ливии отсутствовало.

Если же посмотреть всю статистику катастроф американских ВВС за последние десять лет, то утверждение о том, что российские ВКС представляют собой «летающий хлам» будет выглядеть, как минимум, неубедительными. Вернее, смехотворным, так как американская авиация несет примерно такие же потери от неполадок, какие не несла даже российская авиация в ходе двух чеченских кампаний.

Кстати, не отстают от своих американских друзей и их европейские коллеги. Вернее, их авиатехника. В свое время индийские ВВС приобрели у Франции истребители-бомбардировщики «Ягуар» и «Мираж-2000». Оба самолета стали головной болью индийских ВВС, регулярно пополняя статистику катастроф. «Мираж-2000» к тому же ещё оказался очень дорогим в эксплуатации – час полета легкого однодвигательного французского истребителя обходится примерно в ту же сумму (24 000 долларов), что и час полета двухдвигательного МиГ-29.

Разумеется, кроме диванных «экспертов» из самой европейской страны в Европе, в которой, кстати, своя военная авиация стала таким же фантомом, как и пресловутая евроинтеграция, свои оценки действиям российских ВКС в Сирии дают те, кому это положено делать по роду деятельности. Совпадение или нет, но как только российские зенитные комплексы С-400 закрыли небо Сирии от турецких гастролеров, которые шастали в воздушном пространстве сопредельной страны, как у себя дома, контракт на приобретение С-400 с Россией заключила Индия.

Бомбардировщик Су-34 также произвел впечатление, и приобрести его хотят Алжир и Иордания. Последняя страна готова это сделать даже несмотря на то, что всю свою историю была верным клиентом США. Штурмовики Су-25 активно покупает Ирак, опять-таки, несмотря на серьезную зависимость иракского правительства от вашингтонских кураторов. Но когда речь заходит о войне, на первый план выходят соображения практичности. Вот почему многие страны выбирают российское оружие, которое зарекомендовало себя исключительно с положительной стороны.

Можно сколько угодно заниматься шельмованием российской авиации, однако факты — вещь упрямая. Российские истребители, штурмовики и бомбардировщики в Сирии показали себя просто блестяще, ни разу не дав повода усомниться в их надежности. Инцидент с Ми-28, разумеется, подпортил репутацию этого ударного вертолета, но не надо забывать, что в отличие от своего прямого конкурента, американского AH-64 Apache, он «вставал на крыло» в тяжелейшее для страны время, когда ельцинско-гайдаровские «реформы» уничтожали отечественную промышленность такими темпами, что им позавидовал бы Гитлер.

Тем не менее, пусть и с запозданием, но Ми-28 начал поступать в войска и уже успел повоевать. Кстати, американский «Апач», несмотря на отработанность конструкции и многолетнюю эксплуатацию, продолжает время от времени становиться участником разного рода инцидентов.

Но самое главное заключение по итогам операции ВКС в Сирии — это даже не надежность российской авиатехники, а факт того, что авиация наконец-то стала тем самым рабочим инструментом войны, которого так долго не хватало нашей армии. Ведь именно отсутствие эффективной авиационной поддержки сильно осложняло действия российской армии как в Чечне, так и в пятидневной войне 2008 года. Можно не сомневаться, что если бы у российской армии в 1995-2008 гг. была такая авиация, как сейчас, то итоги многих конфликтов были бы совсем иными.

http://www.km.ru/science-tech/2016/05/08/siriiskii-krizis/776269-rossiiskaya-boevaya-aviatsiya-demonstriruet-vpechatl

2 thoughts on “Российская боевая авиация демонстрирует впечатляющую надежность

  1. потери американцев по техническим причинам стабильно преобладают над боевыми на протяжении всего того периода, что они уничтожали Ирак. Американцы умудрились терять даже стратегические бомбардировщики, например, В-1В, который из-за отказа двигателей упал в Индийский океан в 2001 году. В 2008 году два стратегических бомбардировщика В-52 разбились близ острова Гуам, а в апреле того же года в Катаре разбился ещё один В-1В. Ну и, разумеется, опять отметился расхваливаемый десятилетиями истребитель F-16, лишний раз подтвердив свою высокую аварийность.

  2. надежный:

    Известно, что срок службы военных самолетов крайне недолог, особенно, когда технологии постоянно развиваются. Лучшие воздушные суда Первой мировой и Второй мировых войн устаревали буквально в течение нескольких месяцев. На заре века высоких скоростей целые самолетные парки списывались как устаревшие. Лишь некоторым самолетам удалось выдержать испытание временем. Один из них – спроектированный в СССР МиГ-21.

Добавить комментарий для надежный Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*