Home » Право » Ограничение скорости для водителей со стажем менее двух лет

Ограничение скорости для водителей со стажем менее двух лет

ГИБДД предлагает ограничить скорость движения на уровне 70 км/ч для водителей со стажем менее двух лет вождения. Стоит ли это делать, и какие здесь могут быть противоречия?

Ограничение скорости для новичков: За и Против

 

Ограничение скорости для водителей со стажем менее двух лет

Ограничение скорости для водителей со стажем менее двух лет

ГИБДД по указу первого вице-премьера Игоря Шувалова подготовило поправки в ПДД, согласно которым предлагается ввести ограничение скоростного режима для неопытных водителей.

По новым поправкам, новичкам запрещается двигаться быстрее 70 км/ч не только в черте города, но и за его пределами. 

Для контроля за соблюдением новых правил дорожного движения и выявления нарушителей придется внести соответствующие поправки в КоАП. Новые поправки будут закреплять обязательное размещение опознавательного знака на лобовом автомобильном стекле начинающего водителя. Этот знак нужен для того, чтобы камеры видеофиксации смогли распознать новичка за рулем. В противном случае вся эта инициатива с ограничительными мерами для неопытных водителей окажется бесполезной и невыполнимой.

Также предлагается запретить молодым водителям перевозить крупные грузы и пассажиров на мотоциклах и брать на буксир другие транспортные средства. А вот мотоциклистам, наоборот, хотят увеличить скорость передвижения на крупных магистралях с нынешних 90 до 110 км/ч. Однако ПДД утверждаются только правительственным постановлением, а общественное обсуждение документа будет длиться вплоть до 4 апреля текущего года.

Инициатива ГИБДД уже нашла поддержку среди депутатов Госдумы, которые считают, что на современном российском авторынке продается достаточно много моделей машин с мощным двигателем и технической начинкой. Кроме того, комфортабельность машины не дает прочувствовать реальную скорость даже опытному водителю на отметке свыше 100 км/ч, не говоря уже о новичках. Из-за недостаточного водительского опыта и стажа происходят многочисленные ДТП, в которых основными виновниками оказываются именно начинающие водители. Однако депутаты также подчеркнули, что в КоАП не предусмотрен штраф за превышение скорости на 20 км/ч. Поэтому фактически на практике ограничение верхнего лимита скорости для новичков будет установлено на уровне не 70, а 90 км/ч.

Но не все депутаты разделяют эту точку зрения — некоторые парламентарии уверены, что эта затея абсолютно бесполезна, поскольку нужно не ограничивать в скорости начинающих водителей, а наоборот, всячески помогать им во время обучения максимально овладеть навыками скоростной езды и маневренности в условиях современных реалий городского автомобильного движения. Они считают, что инициатива ГИБДД по сути является шагом не вперед, а назад, поскольку новичкам негде и некогда будет учиться управлять машиной на высокой скорости.

Нужно ли ограничение скорости для начинающих водителей?

Как и многие законопроекты, этот хорош на бумаге. Действительно, звучит хорошо, что нужно ограничить начинающих водителей в скорости, якобы заботясь об их безопасности, а также о безопасности окружающих и остальных участников движения. А что же в действительности? А в действительности на дорогах и без того беспредел. Так кто же станет терпеть в огромном потоке машине новичка, который движется со скоростью черепахи? Об этом, видимо, депутаты не подумали. Значит, перед молодыми водителями встает дилемма: или терпеть хамство на дорогах от заправских водил, или постоянно попадаться в руки сотрудников ГИБДД.

Кстати, о выявлении нарушителей. Дело в том, что камеры фото- и видеофиксации отслеживают нарушителей по номерам автомобилей, а не по силуэту и тем более уж не по возрасту водителя за рулем. Так что здесь тоже все неоднозначно. Если новички не будут крепить на лобовое стекло опознавательный знак, то никто и знать не будет, превысил он скорость или двигался с допустимой для его уровня и стажа вождения. Естественно, ни один инспектор ГИБДД не станет останавливать подряд все автомобили, чтобы проверить стаж водителя за рулем. С этой точки зрения инициатива кажется совсем безрассудной и неисполнимой. Да и потом, как известно, есть категория граждан, которая вообще никаким законам не подчиняется. Сюда же можно отнести и детей депутатов, которым, как ни странно, закон не писан. Как же быть с ними?

И опять таки предприимчивые недобросовестные сотрудники правоохранительных органов запросто смогут вменять несуществующие нарушения новичкам. Ведь если прикрепить на лобовое стекло машины опознавательный знак, то штрафы будут приходить на почту. А там поди разбери, превысил ли ты скорость и на сколько. Поэтому, если все таки поправки в ПДД будут приняты, они могут в очередной раз усложнить жизнь простым автовладельцам.

Вместо этого нужно наоборот, предпринимать всевозможные меры, чтобы как можно быстрее и безболезненнее адаптировать начинающих водителей к реальным условиям передвижения на российских дорогах и особенно междугородних магистралях с высокой транспортной проходимостью и интенсивным движением, а не ограничивать их водительские права. Кроме того, в проекте нового регламента обучения и сдачи экзаменов на вождение записано, что на экзаменационном маршруте кандидат в водители должен показать умение двигаться с максимальной скоростью. Если законопроект одобрят, то этот пункт попросту утрачивает всякий смысл. Поэтому нужно в будущем разрешить обучать потенциальных водителей езде на автомагистралях на высоких скоростях. Что же касается инициативы в адрес мотоциклистов, то, судя по всему, гаишники пытаются сбросить груз ограничений, оставшихся с советского периода. Но, по всей видимости, мотоциклисты будут продолжать ездить с той скоростью, которая им удобна. Ведь отследить это или проверить не представляется возможным, по крайней мере на сегодняшний день, даже с учетом современного технического оснащения.

Сергей Василенков

http://carclub.ru/articles/ogranichenie_skorosti_dlya_nachinayuschih_voditelej_za_i_protiv.html

Добавить комментарий