Home » Рынок автомобилей » Скандал на узбекском заводе GM докатился до Петербурга

Скандал на узбекском заводе GM докатился до Петербурга

Дилерам Daewoo придется оплачивать гарантийное обслуживание из своего кармана

Автодилерам марки Daewoo в ближайшее время придется оплачивать гарантийное обслуживание проданных машин за свой счет. Поставщик автомобилей на российский рынок «УЗДЭУАВТО-Воронеж», который должен брать на себя расходы на обслуживание автомобиля в первые три года эксплуатации, проходит процедуру наблюдения и не имеет средств для исполнения обязательств. Из-за этого дополнительные расходы дилеров Петербурга могут достигнуть 12 млн рублей. Руководство автодилера «Р-Моторс Восток» готово при необходимости судиться с производителем — GM Uzbekistan.

Неразбериха во взаимоотношениях узбекского производителя и дистрибутора автомобилей Daewoo приведет к убыткам российских автодилеров, работающих с маркой. Как рассказали «Ъ» в ООО «Р-Моторс Восток», которое занимается продажей Daewoo в Петербурге, компания не может получить деньги от единственного в России импортера автомобилей на гарантийное обслуживание. По данным «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), автодилер принадлежит Константину Селиванову, связанному со структурами Андрея Ивойлова (возглавляет «Объединенную автомобильную корпорацию»). Гарантия на автомобили Daewoo рассчитана на три года, в течение этого срока затраты на исправление дефектов автомобилей должен оплачивать поставщик машин в России ЗАО ПИИ «УЗДЭУАВТО-Воронеж», зарегистрированное, соответственно, в Воронеже.

Однако в отношении компании по решению Арбитражного суда Воронежской области 19 августа введена процедура наблюдения. Заявление было подано петербургским ОАО «Альга-Рэп». Общество занимается сдачей недвижимости внаем и полностью принадлежит ООО «Альга Автомобили», которое торгует автомобилями в диапазоне от легковых до седельных тягачей. Обе компании возглавляет Виктор Азанчевский, «Альга Автомобили» принадлежит ООО «Ст-Петербург Бетайлигунгсгезельшафт УГ» из германского города Буххольц-Ин-Дер-Нордхайде в Нижней Саксонии.

Дилерам Daewoo придется оплачивать гарантийное обслуживание из своего кармана

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Впоследствии истец вышел из дела, правопреемником назначено ООО «Финансовый консультант N 1», совладелец которого Екатерина Шумлянская имеет также долю в ООО «ОАК» Андрея Ивойлова. Таким образом, банкротство импортера ведет структура, близкая к ООО «Р-Моторс Восток».

В деле также участвуют Сбербанк и банк «Национальный стандарт», которым «УЗДЭУАВТО-Воронеж» не вернуло заемные средства. Сумма претензий к импортеру в материалах дела не уточняется. Отчет временного управляющего Романа Богуна будет рассмотрен 14 декабря.

«УЗДЭУАВТО-Воронеж», по данным «СПАРК-Интерфакс», полностью принадлежит узбекской AVTOSANOAT INVEST, дочерней структуре узбекской государственной акционерной компании «Узавтосаноат», владеющей 75% автозавода GM Uzbekistan. Остальные 25% принадлежат американской GM. Таким образом, импортер автомобилей Daewoo в России приходится узбекскому автозаводу дочерней структурой. По сообщению узбекской редакции «Радио Свобода» («Оздолик»), в начале мая в Узбекистане был задержан бывший директор завода GM Uzbekistan Тохиржон Джалилов. Как сообщает издание, он находится под арестом в связи с подозрением в «присвоении денег компании мошенническим путем». Издание рассказывало о схеме, при которой в Россию были отправлены автомобили Ravon (марка, пришедшая на смену Daewoo), но они не дошли до границы. Якобы их отогнали в Казахстан, а затем вернули в Узбекистан, где и распродали. Однако официальных комментариев ни от правоохранительных органов Узбекистана, ни от производителя не последовало. Известно лишь, что господин Джалилов покинул GM Uzbekistan в апреле.

В ООО «Равон Мотор Рус», импортере марки Ravon на российский рынок (также уходит корнями к узбекскому производителю), неплатежеспособность импортера Daewoo ранее связывали с девальвацией рубля и продажей автомобилей в убыток.

В ООО «Р-Моторс Восток» рассказали, что банкротство создает проблемы с получением запасных частей, поставка новых автомобилей остановлена. «По закону «О защите прав потребителей» мы будем осуществлять гарантийный ремонт за свой счет, но будем регрессом перевыставлять эти затраты дистрибутору, а в дальнейшем будем вынуждены подавать в суд и входить в реестр кредиторов», — пояснили в компании. Кроме того, если у «УЗДЭУАВТО-Воронеж» не хватит средств для погашения долгов перед дилером, «Р-Моторс Восток» попытается взыскать сумму долга с автозавода GM Uzbekistan.

По данным «Auto-Dealer-СПб», в 2014 году в Петербурге было продано 3047 автомобилей Daewoo, в 2015 году продажи упали до 1015 машин, а за полугодие 2016 года в городе купили 572 автомобиля марки. Таким образом, с начала 2014 года автодилеры Петербурга реализовали 4746 автомобилей. Как рассказали «Ъ» собеседники на автомобильном рынке Петербурга, средняя сумма гарантийных затрат на один автомобиль Daewoo составляет около 2,6 тыс. рублей. То есть, если не учитывать проданные в 2013 году автомобили (всего 4528 автомобилей Daewoo), потери петербургских дилеров вследствие банкротства поставщика марки на российский рынок могут составить около 12 млн рублей.

ООО «Р-Моторс Восток» в 2015 году продало 602 автомобиля из Узбекистана, за полугодие 2016 года реализовано 192 машины.

Герман Костринский

http://kommersant.ru/doc/3075485

Добавить комментарий