Home » Рынок автомобилей » Ёмкость российского рынка легковых автомобилей

Ёмкость российского рынка легковых автомобилей

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определило его ёмкость, начиная с 2009 года.

Ёмкость российского рынка легковых автомобилей

После падения, вызванного мировым финансовым кризисом 2008 – 2009 годов, российский автомобильный рынок уже в 2010 году начал своё восстановление, которое продолжалось до 2012 года включительно. Ёмкость рынка тоже стремительно росла, увеличившись за этот период более чем вдвое.

Если в долларовом выражении наилучшие показатели были зафиксированы в 2012 – 2013 годах (свыше 70 млрд USD), то в рублёвом они затронули ещё и 2014 год (более 2,3 трлн рублей), что во многом было связано с начавшимся падением курса рубля и ростом цен на автомобили.

В 2015 году российский рынок новых легковых автомобилей упал более чем на треть, соответственно, его ёмкость также ощутимо снизилась. Но если в долларах этот показатель сократился более чем наполовину, то в рублях – примерно на четверть. Причина – резкое ослабление курса российской валюты. Таким образом, в рублёвом выражении ёмкость рынка откатилась на уровень 2011 года, а в долларовом – ещё ниже, до уровня 2009 года.

По оценке аналитиков агентства «АВТОСТАТ», в 2016 году ёмкость российского рынка в рублёвом эквиваленте должна стабилизироваться, составив порядка 1,8 трлн рублей, в то время как в долларовом исчислении темпы её снижения могут замедлиться (-15% до 25 млрд USD).

https://www.autostat.ru/infographics/27162/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*