Home » Военная авиация » Вертолет Улан-Удэнского авиазавода отправился работать в Арктику

Вертолет Улан-Удэнского авиазавода отправился работать в Арктику

Первый вертолет Ми-8АМТШ-ВА в арктическом варианте передали морской авиации

Для повышения обороноспособности и обеспечения интересов России в арктическом регионе Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» изготовил первый вертолет Ми-8АМТШ-ВА в арктическом варианте.

Вертолет Улан-Удэнского авиазавода отправился работать в Арктику

22 ноября этот уникальный вертолет передан для нужд морской авиации Военно-Морского Флота России. Подписал акты сдачи приемки военно-транспортного вертолета управляющий  директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых и заместитель командира по ИАС авиационной базы номер 7060 подполковник Алексей Николайчук.

— Специально для обеспечения Российской Федерации в Арктике была создана машина с улучшенными летно-техническими характеристиками -Ми-8АМТШ-ВА. Все доработки призваны улучшить использование вертолета и для нужд военно-морского флота Министерства обороны России. Сегодня мы передаем первый арктический вертолет для использования в северных широтах страны представителям ВМФ Министерства обороны России, — сказал управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.

Сегодня процесс постоянного взаимодействия Министерства обороны России, холдинга «Вертолеты России», Московского вертолетного завода имени Миля стимулируют У-УАЗ создавать все более современные машины, с повышенными требованиями к техническим характеристикам. 

Ми-8АМТШ-ВА

По словам директора предприятия, разработка и изготовление первого арктического вертолета для авиации ВМФ России стали возможны благодаря напряженной работе коллективов У-УАЗ, Московского вертолетного завода, государственного летно-испытательного института Минобороны России и 350 военного представительства.

Отметим, Улан-Удэнский авиационный завод является давним производителем авиационной техники, эксплуатируемой авиацией Военно-Морского Флота. Еще в 70-х годах У-УАЗ для ВМФ были изготовлены более 400 вертолетов корабельного базирования Ка-25. В 80-е годы завод поставлял ВМФ учебно-тренировочные Су-25УТГ, которые ранее эксплуатировались на российском авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».

— Основной задачей создания вертолета Ми-8АМТШ-ВА стала его адаптация для работы в северных широтах Арктики для которых характерны низкие температуры, малоориентированная местность, полярная ночь, пропадание спутниковых сигналов, неустойчивая радиосвязь, обширная водная поверхность, большие расстояния между точками базирования. Модернизация основных систем и агрегатов вертолета позволяет добиться серьезного улучшения летно-технических характеристик и подготовить вертолет к эксплуатации в суровых условиях арктических широт, — отмечает Леонид Белых.

Помимо этого, технические решения, реализованные в Ми-8АМТШ-ВА могут быть использованы и для вертолетов гражданского назначения, в интересах предприятий, реализующих проекты в арктической зоне северных широтах. В частности, в интересах компаний нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и других предприятий. Модернизация основных систем и агрегатов вертолета позволила добиться серьезного улучшения летно-технических и эксплуатационных характеристик.

Ми-8АМТШ-ВА в арктическом варианте

По словам Алексея Николайчука в этот день ВМФ Минобороны России принимают один из лучших российских вертолетов.

— Для несения боевой службы вертолет Ми-8АМТШ-ВА будет направлен на авиационную базу в Камчатском крае. Он пополнит парк, состоящий из вертолетов типа Ми-8 первых поколений и будет выполнять сложнейшие, ранее недоступные задачи транспортно-десантного обеспечения приморских войсковых частей, — отметил замкомандира по ИАС авиационной базы № 7060.

Он отметил, что улучшенные летно-технические характеристики и наличие дополнительных топливных баков позволят выполнить перевозку большего количества важных грузов в отдаленные части и увеличить радиус применения вертолета. Дальность полета теперь превышает 1 400 км, а продолжительность – более 7 часов.

Руководство У-УАЗ надеется что их вертолетом заинтересуются в Аргентине и в Китае.

— Холдинг работает над тем, чтобы были перспективные заказы на каждом заводе. Чтобы все заводы могли развиваться, и чтобы наша страна получала самые современные вертолеты. Заказы есть, — в свою очередь, сказал советник гендиректора холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Сергеев.

Анастасия Аюшеева

http://www.infpol.ru/news/society/121293-vertolet-ulan-udenskogo-aviazavoda-otpravilsya-rabotat-v-arktiku/

Добавить комментарий