Home » Ж.Д. транспорт » УВЗ обеспечит транспортом международный коридор «Север−Юг»

УВЗ обеспечит транспортом международный коридор «Север−Юг»

В Баку завершился международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион»

Главной темой форума было развитие международного коридора «Север−Юг» (МТК «Север−Юг»), обеспечивающего водно-сухопутный транзит грузов из Индии, Ирана, стран Персидского залива на территорию Азербайджана, РФ и далее в Северную и Западную Европу. Это более скоростная и менее дорогая альтернатива морскому пути через перегруженный Суэцкий канал, отмечает пресс-служба корпорации.

УВЗ обеспечит транспортом международный коридор «Север−Юг»

Многократно на встречах глав государств-участниц проекта обсуждалось развитие трансграничной инфраструктуры: соединение систем железных и автомобильных дорог, действующих паромных маршрутов в рамках МТК (каспийских маршрутов между Астраханью, портом Оля, Махачкалой с российской стороны и Актау, Баку, Туркменбаши и иранскими портами со стороны Азербайджана, Туркмении и Ирана).

Для организации эффективного транспортного процесса и обеспечения бесперебойной логистики необходимо наличие качественного подвижного состава. Генеральный директор АО «НПК «УВЗ» Олег Сиенко на пленарной дискуссии «Каспийский транзит. Соединяя четыре стороны света» рассказал о ходе реализации договоров поставки грузовых вагонов в адрес Азербайджанских и Иранских железных дорог, отметил положительную динамику обновления парка Азербайджана, рассказал о модельном ряде нового подвижного состава для колеи 1435 мм, спроектированном специально для Ирана с учетом местной железнодорожной инфраструктуры.

«Сейчас эти два проекта фактически реализуются автономно. Но мы рассчитываем, что формирование коридора «Север-Юг» создаст синергию этим проектам и послужат примером для обновления парка других стран Прикаспийского региона, желающих интегрироваться в данную транзитную сеть», – говорил Сиенко.

Замгендиректора по железнодорожной технике корпорации УВЗ Андрей Шленский, выступая в дискуссии «Машиностроение. Как стимулировать устойчивый спрос», добавил, что, несмотря на успешную реализацию Азербайджанского и Иранского проектов, для развития экспортного потенциала российского машиностроения необходим консолидированный подход в международной деятельности.

«…Рационально и справедливо ведущую роль в формировании международных форматов сотрудничеств возложить на Российские железные дороги. Выступая единым исполнителем по масштабным транспортным проектам, компетенции РЖД позволяют создавать комплексные железнодорожные решения, включающие в себя инфраструктурные и машиностроительные элементы, за счет привлечения в качестве соисполнителей по контрактам отраслевые компании, в т.ч. машиностроительные», – отметил Андрей Шленский.

Словами благодарности со стороны руководителей Корпорации УВЗ отмечены меры государственной поддержки, принятые Правительством РФ на 2017-2019 гг. — это компенсация части затрат на экспортные НИОКР, а также компенсация части затрат на логистику и поставку продукции на внешние рынки, сертификацию продукции на внешних рынках, выставочно-ярморочную деятельность.

«Стратегическое партнёрство 1520. Каспийский регион» – специализированный международный форум по железнодорожной проблематике, в рамках которого рассматриваются вопросы сотрудничества стран «Пространства 1520» в сфере машиностроения, строительства инфраструктуры и развития мультимодальных перевозок.

В бизнес-форуме участвуют руководители национальных железнодорожных компаний и крупнейших мультимодальных хабов стран евразийского пространства, ведущих транспортных, логистических и машиностроительных предприятий, профильных органов государственного управления Азербайджана и России.

http://vtg.fm/p/north-south/

Добавить комментарий