Home » Водный транспорт » Глубоководное вложение

Глубоководное вложение

Компания «Делопортс» начала реализацию проекта модернизации портовых сооружений на 8 млрд рублей

Структуры холдинга «Делопортс» — «Контейнерный терминал „НУТЭП”» и «Зерновой терминал „КСК”» подписали соглашение с ФГУП «Росморпорт» о взаимодействии при проектировании и строительстве объектов портовой инфраструктуры на Кубани. Оно позволит закончить проектирование, реконструкцию и строительство зернового причала, а также глубоководного причала по приему океанских контейнеровозов в Новороссийске. Эксперты считают, что ввод в строй этих объектов будет способствовать увеличению операционных показателей компании и ее доли на рынке, но помешать этому могут масштабные планы остальных игроков рынка в Азово-Черноморском бассейне, нехватка средств и спад мировой экономики.

Глубоководное вложение

Структуры холдинговой компании «Делопортс» — «Контейнерный терминал „НУТЭП”» и «Зерновой терминал „КСК“», которые базируются в Новороссийском порту, подписали соглашение о порядке взаимодействия с ФГУП «Росморпорт» в рамках реализации плана развития портов Азово-Черноморского бассейна до 2020 года. Гендиректор НУТЭП Юрий Матвиенко пояснил, что соглашение регулирует порядок взаимодействия между компаниями при проектировании и строительстве объектов портовой инфраструктуры. В пресс-службе компании сообщили, что проектные работы по удлинению зернового причала, дноуглублению, увеличению емкостей для единовременного хранения сельхозпродукции вступили в активную фазу. Проект развития зернового терминала «КСК» предполагает увеличение его пропускной способности на 1,5 млн т (до 5 млн т в год), увеличение мощностей хранения зерна до 200 тыс. т. Как уже писал „Ъ-Кубань“, «Делопортс» планирует построить к 2019 году глубоководный причал №38 НУТЭП для увеличения пропускной способности терминала до 700 тыс. TEU. Он позволит принимать суда океанского класса вместимостью 10 тыс. TEU, чего пока нет ни в одном порту края. По информации компании, на строительство причала №38 планируют направить более 5 млрд руб., на реконструкцию зернового терминала — более 3 млрд руб.

Как уже писал „Ъ-Кубань“, ООО «Делопортс» — основной актив группы компаний «Дело». «Делопортс» — второй по величине стивидор в Новороссийском порту после НМТП. Владеет 100% ООО «Транстерминал-Холдинг», которому на 100% принадлежит контейнерный терминал (ООО «НУТЭП») и на 75% — зерновой терминал (ООО «КСК») в Новороссийске, а также бункеровочное ООО «ТОС». Зерновой терминал компании Делопортс» третий по величине на Черноморском побережье России. Стоимость активов «Делопортс», по данным самой компании,— от $820 млн до $1,2 млрд, EBITDA — $100 млн Группа владеет также пятью внепортовыми терминалами и 11 тыс. кв. м крытых складов. В холдинг входят транспортно-логистический контейнерный оператор «Рускон», судоремонтная верфь «Алексино Порт Марина», яхт-клуб «Русское море», «НовоморНИИпроект», «Транспортная корпорация», владеющая цистернами и контейнерными платформами, 50% зернового трейдера «Мирогрупп Ресурсы». Общие показатели группы не раскрываются, консолидированная выручка «Делопортс» в 2015 году — 7,8 млрд руб., грузооборот — 5,5 млн т. Президент ГК «Дело» — Сергей Шишкарев.

По мнению заместителя генерального директора по маркетингу ООО «Рускон» Дмитрия Кутателадзе, введение в строй глубоководного терминала позволит компании занять больший сегмент рынка контейнерных перевозок в России. «Делопортс» получит возможность использовать магистральные сервисы из Индии и Азии и принимать крупнотоннажные суда. Сейчас «Делопортс» с терминалом НУТЭП занимает 37% рынка контейнерных перевозок Азово-Черноморского бассейна и 6% — России, сообщил эксперт. По данным пресс-службы компании «Делопортс», доля зернового терминала КСК в общем объеме глубоководной отгрузки АЧБ составляет 26%, в общем объеме экспорта России — 10%. Ни один из опрошенных „Ъ-Кубань“ экспертов не смог сделать прогноз об изменении доли холдинга «Делопортс» на рынке перевозок после ввода в эксплуатацию терминалов, поскольку «экономическая ситуация в мире и России неустойчивая и делать выводы можно будет не ранее 2019 года».

По данным Минтранса РФ, объем перевалки грузов в портах АЧБ за 11 месяцев 2016 года — 222,7 млн т (+ 4,9% к аналогичному периоду 2015 года). Перевалка сухих грузов увеличилась на 8,5% — до 96,7 млн т, наливных — на 2,2% — до 126,0 млн т.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, из-за продолжительного срока строительства на проекты ООО «Делопортс» могут повлиять изменения в экономике. Собеседник „Ъ-Кубань“ оценил срок окупаемости проекта в три — шесть лет с момента полного ввода в строй при условии благоприятной экономической обстановки. Скептически к планам холдинга «Делопортс» отнесся один из топ-менеджеров конкурирующей компании, который на условиях анонимности сообщил „Ъ-Кубань“, что объемы перевалки грузов компании увеличились за счет потоков из стран, замещающих после введения санкций импорт из Европы. «Сейчас у мощностей „Делопортса” хорошая загруженность, амбициозные планы на прием океанских судов, но подобные проекты развития есть и у других компаний, которые работают в портах АЧБ и вкладывают в строительство миллиарды в валюте»,— отметил собеседник „Ъ-Кубань“.

По информации с официальных сайтов и заявлениям представителей компаний в сфере портовой перевалки грузов, Туапсинский морской торговый порт в ближайшее время намерен вложить в развитие зернового терминала 3,6 млрд рублей. ОТЭКО планирует инвестировать $6 млрд в строительство на Таманском полуострове «Индустриального парка». НМТП ведет работы по увеличению мощностей новороссийского зернового терминала и комбината хлебопродуктов с объемом инвестиций порядка 8,7 млрд руб. Все проекты хотят ввести в эксплуатацию до 2018—2020 года.

«Рынок перевалки в Азово-Черноморском бассейне большой, но не „резиновый”, зависит от колебаний рынка, и поэтому заявленные объемы реальны в очень отдаленной перспективе»,— говорит собеседник „Ъ-Кубань“. Он также не исключает ситуацию, когда компании может не хватить собственных средств. «Неслучайно она ведет переговоры с консорциумом эмиратской DP World и РФПИ»,— отметил собеседник „Ъ-Кубань“. По его мнению, развитию проектов однозначно навредит непонятная ситуация с тарифным регулированием перевалочных услуг и переводом оплаты в рубли, на которых недавно настаивал ФАС РФ, а также общемировое снижение объемов перевалки.

Сергей Лапшин

http://www.kommersant.ru/doc/3170091

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*