Home » Городской транспорт » Московское центральное кольцо в цифрах и схемах

Московское центральное кольцо в цифрах и схемах

Московское центральное кольцо (МЦК) — это наземный, внутригородской, пассажирский транспорт, созданный для удобства и сокращения времени в пути, ставший, по сути, еще одной кольцевой веткой московского метрополитена.

Московское центральное кольцо в цифрах и схемах

История строительства

Прообразом современного Центрального кольца является Московская окружная железная дорога, которая была построена вокруг Москвы в 1903 −1908 гг по проекту архитектора Рашевского П.И.

Служила она для пассажиро и грузоперевозок, и длина её составила 54 километра.

В 1934 году МОЖД в связи с недостатком пассажиров и разросшейся сетью трамвайных и автобусных линий прекратила работу по перевозке пассажиров.

В послевоенные годы и в течение всего 20 века периодически поднимался вопрос о электрификации МОЖД и возобновлении работы с пассажиропотоком, но этот проект смогли реализовать только в 21 веке.

В 2001 году был рассмотрен первичный проект организации пассажирского сообщения на электропоездах в режиме наземной линии метро. В 2011 году для работ по реконструкции кольца и запуска пассажирских электропоездов по нему, было создано отдельное предприятие ОАО «МКЖД».

В мае 2016 года началось тестовое движение электропоездов, а официальное открытие Московского центрального кольца было торжественно проведено 10 сентября, 2016 года, в День Города Москва.

Подвижной состав

Перевозка пассажиров на Московском центральном кольце осуществляется электропоездами «Ласточка». Этот электропоезд является разработкой компании Siemens Desiro с локализацией производства на заводе Уральские локомотивы.

Поезда состоят из пяти вагонов с максимальной вместимостью поезда — 1200 пассажиров.

Вагоны спроектированы максимально комфортабельно для пассажиров. В головных вагонах установлены биотуалеты ( по одному на вагон), на полках для ручной клади установлены электророзетки для подзарядки мобильных устройств.

Электропоезда «Ласточка» оборудованы всем необходимым для маломобильных групп населения.

Скорость передвижения электропоезда — до 160 км/час.

Схема МЦК

На Московском центральном кольце расположена 31 станция и с каждой из них можно пересесть на наземный транспорт города. На 17 из 31 станций можно пересесть на 11 линий метрополитена и на 10 станциях можно пересесть на поезда пригородного сообщения.

Транспортно-пересадочные узлы МЦК — расположение, выход к улицам, варианты проезда наземным транспортом без пересадок.

Хорошёво Владыкино Шоссе Энтузиастов Верхние Котлы
Зорге Ботанический Сад Андроновка Крымская
Панфиловская Ростокино Нижегородская Площадь Гагарина
Стрешнево Белокаменная Новохохловская Лужники
Балтийская Бульвар Рокоссовского Угрешская Кутузовская
Коптево Локомотив Дубровка Деловой центр
Лихоборы Измайлово Автозаводская Шелепиха
Окружная Соколиная Гора ЗИЛ  

Время работы МЦК

Bpeмя paбoты Mocкoвcкoгo цeнтpaльнoгo кoльцa такое же как у мeтpoпoлитeнa: MЦK oткpытo c 5:30 утра дo 1:00 ночи.
В часы пик электропоезда движутся по кольцу ходят каждые шесть минут, а во внепиковое время — в среднем каждые 12.

Часы пик отличаются в будние дни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 10:30 и с 17:30 до 20:30. По субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 13:00 до 18:00.

Движение по полному кругу кольца занимает около 80 минут.

Тарифы

Стоимость проезда на МЦК такая же, как стоимость проезда в метро.

Можно пользоваться картами «90 минут», «Единый» и картой «Тройка», социальными картами. ( Тарифы пользования картами)

Возможно оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, с помощью Apple Pay. Стоимость одной поездки с 01.01.2017 — 40 рублей.

Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.

Пpи пepecaдкe нa cтaнцию мeтpo и oбpaтнo билeт нyжнo обязательно coxpaнить — oн пoтpeбyeтcя для вxoдa.
Все льготы на транспорте, федеральные и московские, действуют на MЦK.

https://www.moscowmap.ru/news/moskovskoe-centralnoe-kolco.html

Добавить комментарий