Home » Военно-морской флот » «Северная верфь» спустила на воду судно связи нового поколения «Иван Хурс»

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») во вторник спустил на воду второе судно связи нового поколения проекта 18280 «Иван Хурс», передает корреспондент РИА Новости.

Второе судно связи нового поколения проекта 18280 «Иван Хурс»

Как сообщил генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев, корабль планируется передать ВМФ РФ в ноябре 2017 года. Ранее верфь сообщала, что швартовные испытания «Ивана Хурса» начнутся в конце мая. 

«Иван Хурс» — первое серийное судно проекта 18280. Разработчиком корабля проекта 18280 является ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург). Судно было заложено в ноябре 2013 года. 

Головное судно этого проекта «Юрий Иванов» было передано ВМФ России в декабре 2014 года.
Техническая справка 

СРЗК «Юрий Иванов» — средний разведывательный корабль (Судно связи) океанского класса, головной проекта 18280.

В задачи входит обеспечение связи и управления флотом, ведение радиоразведки и радиоэлектронной борьбы, слежение за компонентами американской системы ПРО. Оборудование корабля позволяет обнаруживать радиосигналы в широком диапазоне частот и определять местоположение их источника.

Корабль назван в честь начальника Разведки ВМФ СССР в 1965-1979 годах вице-адмирала Юрия Васильевича Иванова.

История строительства

Корабль заложен на заводе ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 27 декабря 2004 года под заводским номером 787. Из-за финансовых трудностей работы не оплачивались в полном объеме и строительство затянулось. Очередная отсрочка была по причине задержки поставки агрегатов силовой установки с ОАО «Коломенский завод». Корабль спущен на воду только 30 сентября 2013 года. Ходовые и швартовые испытания начались в 2014 году, по прохождению которых к концу 2014 года планировалась передача в состав Северного флота, а церемония подъема Андреевского флага планировалась на начало февраля 2015 года. Но из-за дооборудования корабля спецаппаратурой передача флоту не состоялась. 23 июня 2015 года ходовые испытания продолжились.

Основные характеристики корабля

  • Полное водоизмещение 4000 тонн.
  • Максимальная скорость хода 20 узлов.
  • Максимальная дальность плавания до 8000 миль на 16 узлах.
  • Силовая установка — два дизель-редукторных агрегата 5ДРА с суммарной мощностью около 5500 л.с.
  • Экипаж 120 человек.

Вооружение

Точный состав бортового радиотехнического вооружения является закрытой информацией. Предположительно в состав бортовой аппаратуры входят: комплекс для обеспечения навигации; аппаратура связи; системы многодиапазонной радиоразведки и контроля; оборудование сбора данных о работе радиотехнических средств вероятного противника

Тактико-технические показатели 

Служба:        Россия          
Класс и тип судна Средний разведывательный корабль
Организация ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург)
Изготовитель ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»
Строительство начато 27 декабря 2004 года
Спущен на воду 30 сентября 2013 года
Введён в эксплуатацию 16 ноября 2015 года
Основные характеристики
Водоизмещение (стандартное), т 2500
Размеры, м: длина — 95;
ширина — 16;
осадка — 4
Двигатели 2 дизеля 5ДРА
Мощность, л.с. 2 х 2720
Скорость хода, узлов 20
Дальность плавания (экономическим ходом 16 узлов), морских миль 8000
Экипаж, человек 120
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС МР-231-3
Артиллерия две МТПУ для 14,5-мм пулемета

Юрий Иванов

http://www.arms-expo.ru/news/vooruzhenie_i_voennaya_tekhnika/severnaya_verf_spustila_na_vodu_sudno_svyazi_novogo_pokoleniya_ivan_khurs/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы

Яндекс.Метрика