Home » Городской транспорт » Пути московского монорельса опустят на землю, но сохранят эстакады над дорогами

Пути московского монорельса опустят на землю, но сохранят эстакады над дорогами

Столичные власти решили провести реконструкцию монорельсовой системы, в ходе которой основная часть путей будет опущена на землю, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя московского департамента строительства Андрея Бочкарева.

Пути московского монорельса опустят на землю, но сохранят эстакады над дорогами

Планы мэрии относительно монорельса неоднократно менялись из-за его убыточности, не исключался даже полный демонтаж всей системы, но независимые эксперты называли наиболее логичным как раз вариант с «приземлением» линий.

По словам Бочкарева, часть конструкций монорельса планируется демонтировать так, что большая часть маршрута будет проходить по земле, однако останутся эстакады на пересечении линий с железнодорожными путями и автомобильными дорогами. В детали чиновник пока вдаваться отказался: проектирование реконструкции монорельса начнется только в следующем году, сроки работ и их стоимость в настоящий момент неизвестны. При этом представитель мэрии отметил, что реконструкция будет вестись за счет городского бюджета.

Ранее сообщалось, что часть трассы монорельса могут заменить трамвайной линией «для повышения эффективности» и «снижения себестоимости перевозок пассажиров». Озвучивались даже планы по соединению ее с северо-западной трамвайной сетью, но сейчас уже очевидно — реализовать подобную идею не получится из-за того, что свободный участок между Дмитровским шоссе и трамвайной линией на улице Костякова был отдан под строительство жилого комплекса.

Сам Бочкарев летом прошлого года утверждал, что у монорельса как вида транспорта нет никаких перспектив ни в Москве, ни в мире. «Монорельс может выполнять только локальные задачи и то развлекательно-туристического характера. Это дорогой и неэффективный транспорт. Во всем мире монорельс связывает крупные развлекательные или торговые комплексы», — утверждал тогда чиновник. Его мнение разделял и начальник московского метро Дмитрий Пегов, который говорил, что в нынешней экономической ситуации поддержание работы монорельса «просто нецелесообразно».

Напомним, в январе монорельс был переведен на экскурсионный режим работы. Поезда стали ходить с восьми утра до восьми вечера с получасовыми интервалами. Это неудобно тем, кто едет на работу раньше, а возвращается позже указанного промежутка времени. Власти объясняли свое решение тем, что после открытия новых станций метро и запуска Московского центрального кольца пассажиропоток на монорельсе резко сократился. Жители районов Бутырский, Марфино и Останкинский, через которые проходит трасса, с этим не согласились и собрали более тысячи подписей за возвращение прежнего графика работы монорельсовой системы.

http://www.newsmsk.com/article/16May2017/zemlerails.html

Добавить комментарий