Home » Гражданская авиация » Новые аэропорты, дешевые билеты и trade-in: МС-21 и SSJ-100 расчищают рынок

Для снижения доли зарубежных самолетов в авиапарках российских компаний нам необходимо увеличить линейку гражданских машин и создать для них дополнительную инфраструктуру, считает транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.

МС-21

Линейка гражданской авиации РФ 

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам и «Объединенной авиастроительной корпорации» вместе с авиакомпаниями разработать комплекс мер по повышению исправности и увеличению налета самолетов Sukhoi Superjet 100 до показателей, соответствующих мировому уровню.

«На текущий момент о рыночных перспективах SSJ-100 говорить сложно, идут на рынок они тяжело. Любой самолет в процессе создания и эксплуатации постоянно дорабатывается, улучшаются его характеристики и потребительские свойства, ликвидируются какие-то технические неисправности и так далее. Но в случае с SSJ все это двигалось непросто», — обращает внимание ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

Sukhoi Superjet 100

Тем не менее, за прошлый год было построено 24 таких самолета, и восемь из них ушло на экспорт. В текущем году в планах ОАК построить еще 38 SSJ-100. В то же время парк магистральных самолетов в России сегодня почти на 80% состоит из зарубежных лайнеров.

«За счет существующих проектов сильно снизить долю иностранных лайнеров  в авиапарках российских компаний не получится. У нас есть готовый SSJ-100 и МС-21, «постановка на крыло» которого займет еще 3-4 года. Есть два проекта на бумаге – широкофюзеляжный самолет в кооперации с Китаем, пока сильно не преуспевшем в гражданской авиации, и Ил-114, который является проектом другого класса.  Ил-114 нужен скорее для перелетов по Сибири и Дальнему Востоку, потому что он способен садиться на любые аэродромы, включая грунтовые.

Чтобы снизить долю зарубежной авиатехники необходимо увеличить линейку гражданской авиации, разработать и создать еще один магистральный самолет и небольшой транспортник, условно говоря, летающий между деревнями. Но таких проектов пока нет. 2-3 новых машины позволят говорить о создании полной линейки, что при наличии правильного финансирование и управления позволит увеличить долю отечественных бортов. Кроме этого, для новых машин необходимо создавать инфраструктуру, позволяющую задействовать их на максимальном количестве маршрутов», — продолжает наш собеседник.

Ил-114

Налоговые льготы и trade-in

Для увеличения спроса на российские самолеты профильные министерства сейчас прорабатывают, в том числе применение механизма trade-in в авиаотрасли. Как считает Адамидов, по аналогии с автопромом такая мера, безусловно, должна стимулировать обновление парка, но подобная практика в авиации не особо распространена.

«Если самолеты показывают хорошие летные характеристики и потребительские свойства, то его и так купят. А для trade-in воздушные лайнеры, на мой взгляд, остаются слишком специализированным транспортным средством», — считает эксперт.

Еще одна мера поддержки отрасли прорабатывается через налоговые льготы для авиаперевозчиков. Рассматривается не только вопрос продления до 2020 года срока действия 10%-ной ставки НДС на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров, но и целесообразность ее обнуления.

Как предполагает Адамидов, подобная мера даст снижение цены на перелеты при прочих равных. Государство же таким образом обеспечит транспортную доступность, а также впоследствии сможет разделить затраты на развитие авиапромышленности с авиакомпаниями и пассажирами.

Андрей Петров
https://rueconomics.ru/254462-novye-aeroporty-deshevye-bilety-i-trade-in-ms-21-i-ssj-100-raschishchayut-rynok

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Яндекс.Метрика