Home » Гражданская авиация » Uzbekistan Airways откажется от эксплуатации самолетов Ил-114-100

Uzbekistan Airways откажется от эксплуатации самолетов Ил-114-100

Национальная авиакомпания «Узбекистон Хаво Йуллари» (выполняет полеты под брендом Uzbekistan Airways) приняла решение отказаться от коммерческой эксплуатации турбовинтовых самолетов Ил-114-100. Их заменят на ВС Airbus A320ceo/neo. Комментировать эту тему в Uzbekistan Airways отказались. Представитель гражданской авиации Узбекистана сказал ATO.ru, что национальный перевозчик будет предлагать Ил-114-100 в аренду.

Uzbekistan Airways откажется от эксплуатации самолетов Ил-114-100

В парке Uzbekistan Airways шесть Ил-114-100, оснащенные двигателями PW-127Н производства Pratt & Whitney Canada (регистрационные номера UK-91104, UK-91105, UK-91106, UK-91107, UK-91108 и UK-91109), выпущенных в 2006–2012 гг. Эти машины были получены авиакомпанией в 2008–2013 гг. в рамках контрактов с Ташкентским авиационным производственным объединением им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ; ныне Ташкентский механический завод). Все шесть Ил-114-100 рассчитаны на перевозку 52 пасс.

По словам собеседника ATO.ru, работающего в гражданской авиации Узбекистана, сейчас на крыле у Uzbekistan Airways три Ил-114-100, остальные машины находятся на техобслуживании или хранении. Персонал, задействованный в эксплуатации и ТО самолетов, будет переучен — этот процесс уже запущен. Вывод турбовинтовых самолетов из коммерческого расписания может произойти в ближайшие месяц-два.

Представитель отрасли отметил, что емкости турбовинтовых машин стало недостаточно и призвал не связывать вывод из парка Uzbekistan Airways самолетов Ил-114-100 с техническими вопросами: «Конечно, проблемы с послепродажным обслуживанием этих машин есть. Например, могло бы быть лучше взаимодействие с компанией «Ил». Но в целом все вопросы с этими самолетами решались».

Летом 2015 г. ATO.ru писало, что Ил-114-100 Uzbekistan Airways выполняют регулярные пассажирские перевозки по внутриреспубликанским линиям (Бухара, Карши, Навои, Термез, Ургенч, Нукус, Фергана), а также в близлежащие страны СНГ. Длительность самого короткого рейса (Ташкент—Навои) составляла 55 мин, самого продолжительного (Ташкент—Нукус) — 2 ч 20 мин.

Собеседник рассказал, что Ил-114-100 будут заменены на ВС Airbus A320ceo/neo. Кроме этого авиакомпания закупить бизнес-джеты производства Embraer для деловых чартеров.

Артём Кореняко

http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-uzbekistan-airways-otkazhetsya-ot-ekspluatacii-samoletov-il-114-100

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*