Home » Беспилотники. Дроны, Роботы » «Радар ммс»: о современных экранопланах и их системах

«Радар ммс»: о современных экранопланах и их системах

О гражданском экраноплане «Чайка»

Сейчас мы активно ведем проектную деятельность в части различных компоновок, улучшаем гидродинамическую и аэродинамическую схемы «Чайки».

Экраноплан Чайка

О спецверсиях «Чайки»

Разработана версия «Чайки-спасателя» — экраноплана, имеющего специализированные медицинские модули и оборудование. Он сможет быстро приходить в точку, где корабль терпит бедствие, или в любое другое место и быстро доставлять пострадавших до сертифицированных медицинских центров.

Об интересе к экранопланостроению

К этой теме многие до сих пор относятся скептически. Очень много зарубежных стран ведут эти работы, просто не у всех пока получается.

О опытном образце «Чайки»

Мы уже проработали проектную документацию «Чайки», готовы к этапу создания рабочей конструкторской документации и далее — к созданию опытного образца.О времени постройки головного экраноплана

Все будет зависеть от заказчика. Но в целом любая опытно-конструкторская работа — это не менее трех-четырех лет.

О месте строительства головного экраноплана

Собственная производственная база — необходимые мощности у нас есть.

О новинках бортового радиоэлектронного оборудования

По БРЭО есть серьезные подвижки. У нас есть комплекс «Касатка», который может быть унифицирован практически с любым типом носителей — самолетами, вертолетами, беспилотниками, с теми же экранопланами.

О «Касатке»

Вся «математика», которую мы создали для «Касатки», является унифицированным ядром. Оно может совершенствоваться и развиваться с учетом различных аппаратных решений.

О системах для беспилотников

Мы завершили разработку интеллектуального автопилота, у которого есть собственная инерциальная система, свои вычислительные средства и уникальные алгоритмы, позволяющие беспилотникам работать «в стае». Теперь аппараты работают полностью в автоматическом режиме, им не нужен оператор на земле. Как отметил Иван Георгевич, они летят по заранее подготовленному полетному заданию и выполняют соответствующие задачи.

Об обновленном вертолете «Бриз-45»

Там изменена вся несущая система — по сути дела, это новый вертолет. У него немного увеличилась масса. Его двигатель стал более мощным, увеличилась и длительность полета.

О БПВ-500 (беспилотный вертолет)

Мы и его модернизируем. Проект находится сейчас на стадии отработки экспериментального образца.

Об «оморячивании» «Касатки»

Мы создаем вариант системы, ориентированный под морские задачи. Мы должны обеспечить палубное базирование аппаратов, работать в морском тумане, в условиях повышенной влажности и солености.

О создании летательного аппарата с частичным или полным электродвижением?

Мы не стоим на месте, изучаем эту отрасль. Основная «соль» этой технологии — в высокоэффективных источниках питания. Мы проводим ряд собственных научно-исследовательских работ в области электродвижения.

Об «электрическом» экраноплане

С развитием технологии, я уверен, можно будет сделать и экраноплан. Тем более, ему не требуется столько же энергии в горизонтальном полете, сколько самолету.

О воздействии на «электрический» экраноплан

Экраноплан в случае отказа силовой установки и потери тяги просто спокойно снизится и спланирует на воду или землю. Такой аварийный режим может быть отработан в режиме автопилота.

Ведем разработки в области скоростных катеров как глиссирующих, так и катеров на подводном крыле. Недавно спустили на воду катер на подводных крыльях «Сагарис», который подтвердил на испытаниях скорость 125 км/ч.

О «Марлине»

Его преимущество в том, что он может ходить на мелководье.

О безэкипажных катерах

Мы провели ряд экспериментов совместно с нашими дальневосточными коллегами и создали систему управления для безэкипажных катеров. Проводили интересные эксперименты, как отметил Иван Георгевич, во время которых интегрировали информационную составляющую БЭК с беспилотной и с авиационной составляющей в части исследования морей и океанов.

О необходимости безэкипажных катеров

БЭК пригоден во всем, что касается экологии, газовой и нефтяной отраслей.

О композитном судостроении

Мы рассматриваем тему композитов аккуратно. Отдельные элементы уже создаются, но изделие целиком — пока нет.

О роли человека в мире беспилотного будущего

Полагаю, что управляемые и неуправляемые корабли будут вести постоянный информационный обмен, обеспечивая человеку главное и максимально безопасное место в этой глобальной системе.

https://www.korabel.ru/news/comments/radar_mms_o_sovremennyh_ekranoplanah_i_ih_sistemah.html

Добавить комментарий