В послевоенные годы многие страны стали строить корабли новых модификаций, поскольку в те годы на флоте использовали корабли устаревших моделей, построенные еще перед войной. Взялись за кораблестроение и в бывшем СССР.
Из-под рук конструкторов, инженеров, рабочих-судостроителей Нижнего Новгорода вышло настоящее чудо — корабль для перевозки пассажиров по водным артериям страны «Вихрь». Аналогов данному типу судна не было не только в Советском Союзе (теперь уже бывшем), но и, наверное, во всем мире.
Благодаря этому судну водный транспорт страны получил большое продвижение и шагнул в новое будущее. И первыми корабль увидели в 1962 году одесситы.
По своим техническим параметрам и по дизайну корабль полностью соответствовал международным стандартам. Посмотреть на него выходили в каждом порту сотни жителей.
История помнит имя конструктора этого судна: вместе с группой других специалистов созданием этой мощной техники занимался инженер-конструктор Ростислав Алексеев.
«Вихрь» одновременно служил для перевозки пассажиров, пользующихся речным и морским транспортом. Он нес свою службу верой и правдой полтора десятилетия, но больше подобных моделей создано не было. «Вихрь» был единственным кораблем подобного класса и курсировал на речфлоте того времени в российских водах.
Дальнейшая судьба «Вихря» точно неизвестна. Есть некоторые сведения, что он находился в эксплуатации до начала девяностых, т.е. полного распада СССР.
Юрий Хворостов
http://www.piterburger.ru/246481.html