Home » Водный транспорт » Объявлен конкурс на второй этап строительства Багаевского гидроузла

Объявлен конкурс на второй этап строительства Багаевского гидроузла

Объявлен конкурс на второй этап строительства Багаевского гидроузла. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев, выступая на годовом отчетно-выборном собрании Ассоциации «Водный транспорт Дона» в Ростове-на-Дону.

Багаевский гидроузел

По его словам, план закупок на проведение конкурса по второму этапу строительства Багаевского гидроузла был опубликован 21 февраля 2019 года. 

«Процедура будет следующая: 10 дней этот конкурс будет висеть, все могут ознакомиться, потом будут проведены Общественные слушания, после этого будет проведен конкурс. На все эти процедуры нам необходимо где-то 60 суток. После 60 суток, когда произойдет сам конкурс, когда будет определен победитель, за период от 10 до 20 дней мы готовы будем заключить контракт с победителем на выполнение уже строительно-монтажных работ по второму этапу», — пояснил Сергей Гайдаев.

Строительство Багаевского гидроузла предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» (входит в госпрограмму «Развитие транспортной системы»). Реализация проекта включена в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения, утвержденную распоряжением правительства от 19 марта 2013 года. Максимальная стоимость строительства гидроузла, включая обустройство его водохранилища – 22 млрд руб.

http://portnews.ru/news/272884/

Багаевский гидроузел на реке Дон (Ростовская область)

Багаевский гидроузел — проектируемый низконапорный гидроузел на реке Дон в Ростовской области, строительство которого началось в апреле 2018 года, и должно быть завершено к 2020 году. Будущий гидроузел будет  располагаться  на 3089 км Единой глубоководной системы, вблизи хутора Арпачин и острова Арпачинский. Он должен будет стать четвертым низконапорным гидроузлом, после уже существующих Кочетовского (1920), Николаевского (1974) и Константиновского(1982).

В состав гидроузла должны войти водосливная плотна, земляная плотина (длиной 220 метров), судоходный двухниточный шлюз (с габаритами камер 155 метров в длину и 18 метров в ширину), и рыбопропускное сооружение. Максимальный напор должен составить 3,7 метра.

Строительство низконапорных шлюзов на Нижнем Дону, к которым относится Багаевский гидроузел, было запроектировано еще при строительстве Волго-Донского канала для обеспечения гарантированных глубин до выхода в Азовское море. В 1967 году вышло постановление Минречфлота РСФСР об увеличении гарантированной глубины с 365 см до 400 см для чего в 1974 году был сдан в  эксплуатацию Николаевский гидроузел, а в 1982 году — Константиновский гидроузел. После его ввода в эксплуатацию проблемным для судоходства остался участок реки ниже Кочетовского гидроузла, протяженностью 114 км. Решить проблему должно было строительство Багаевского гидроузла, работы над проектом которого начались в первой половине 1980-х годов. Но запланированное на конец 1980-х строительство было отменено из-за экономической ситуации и протестов общественности.

После ввода в эксплуатацию второй нитки Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. Новый гидроузел был включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной  системы России (2010-2020 годы)». Сроки проектиования были заявлены с 2016 по 2017 годы, а непосредственно строительство — с 2018 по 2020 годы. Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета — 22 млрд. рублей, включая  проектные работы. 

http://cruiseinform.ru/places/don/gidrouzel-bagaevskiy/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*