Home » Мировой автопром » GM в Беларуси будет выпускать Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe для РФ

GM в Беларуси будет выпускать Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe для РФ

«Согласно информации автогиганта General Motors, компания подписала договор с белорусским СП ЗАО «Юнисон» о крупноузловой сборке двух автомоделей — Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe — для реализации на российском рынке», — передает издание «Биржевой лидер».

General Motors подписала договор с белорусским СП ЗАО «Юнисон»

General Motors подписала договор с белорусским СП ЗАО «Юнисон»

В пресс-релизе General Motors отмечается, что на предприятии «Юнисон» смонтирована современная производственная линия, позволяющая собирать модели Cadillac. Заводской персонал прошел подготовку в соответствии с принципами организации производства и контроля качества, практикуемыми на предприятиях GM. Также сообщается, что в белорусской сборке будет выпускаться Cadillac Escalade четвертого поколения в двух модификациях: регулярная версия и вариант с увеличенной колесной базой. Известно, что клиенты в России смогут приобрести регулярную версию Cadillac Escalade по цене 76 тысяч долларов, а вариант с увеличенной колесной базой обойдется им примерно в 80 тысяч долларов. Chevrolet Tahoe будет доступен клиентам по цене от 60 тысяч долларов.

Сотрудничество GM и СП «Юнисон» началось в середине 2013 г., когда они подписали рамочное соглашение о сборке автомобилей в Беларуси. В то время документом предполагалось, что первым автомобилем, собранным в стране, станетOpel Corsa, и далее будут собираться все модификации данной модели, предложенные для российского рынка, в том числе версии с тремя и пятью дверями. В том же соглашении было зафиксировано, что первый автомобиль на заводе «Юнисон» будет собран к началу июля прошлого года, однако эти планы не были осуществлены.

Вместе с тем в сентябре прошлого года Беларусь смогла договориться с GM о создании производства по сборке легковых автомобилей мощностью до 25 тысяч единиц в год. Тогдашний премьер-министр страны М. Мясникович сообщил, что мощности предприятия будут создаваться поэтапно в направлении сближения с договоренностями, принятыми в Таможенном союзе и ЕАЭС. Так, уровень локализации к началу 2017 года должен быть не ниже 30 процентов, а к июлю 2018 г. он должен выйти на уровень 50 процентов или даже более. В связи с этим, кроме крупноузловой сборки, планируется создать производственные мощности по кузовной сварке и покраске.

Производственные мощности предприятия «Юнисон» находятся под Минском. Работает предприятие с 1996 года, первоначально став белорусско-британским СП Ford Union, с началом 2000-х годов произошла реорганизация предприятия в СП ЗАО «Юнисон». Реализуемые на нем проекты предполагают сборку сразу нескольких автомобильных марок: Ford, Citroen, Peugeot, KIA, Zotye, Samand.

Китай профинансирует организацию производства своих авто в Беларуси.

Китайский Экспортно-импортный банк выделит СЗАО «БелДжи» кредит в размере более 158 млн. долларов для организации производства по сборке автомобилей. Соответствующее постановление утвердил Совмин Беларуси. В нем определено, что банком-агентом по обслуживанию кредита для реализации инвестиционного проекта по организации сборочного производства легковых автомобилей до 2030 года между белорусским правительством и китайским Экспортно-импортным банком станет ОАО «БПС-Сбербанк».

Минфин Беларуси будет осуществлять расчеты по кредиту из средств республиканского бюджета на текущий год и последующие годы на обслуживание и погашение внешнего госдолга. СЗАО «БелДжи» получит от Минфина кредитные средства в соответствии с Кредитным соглашением в объеме 158,7 млн. долларов и преступит к реализации инвестпроекта, а также заключит с Минпромом и ОАО «БПС-Сбербанк» договор, регламентирующий использование и погашение кредита. Минпром со своей стороны выступит поручителем исполнения СЗАО «БелДжи» обязательств по кредиту.

В октябре 2011 года Минпром Беларуси подписал меморандум о сотрудничестве с китайской корпорацией Zhejiang Geely Holding Croup по производству легковых автомобилей. В декабре того же года было создано СП ЗАО «БелДжи», уставной фонд которого распределялся следующим образом: 50 процентов акций держит ОАО «БАЛАЗ», выступая управляющей компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг», 32,5 процента отданы Zhejiang Geely Holding Croup, 17,5 процента находятся в распоряжении СЗАО «Союзавтотехнологии».

Производственные мощности предприятия «БелДжи», где собираются китайские легковые автомобили, размещены на территории завода «Автогидроусилитель» в Борисове. Мощности предприятия позволяют собирать до 30 тысяч авто в год. В середине прошлого года «БелДжи» преступило к проектированию нового завода, который сможет выпускать до 60 тысяч авто в год, сдача в эксплуатацию этих мощностей планируется к началу 2017 года. Это строительство оценено в 330 млн. долларов. Производственные возможности предполагают проведение сварочных, покрасочных и сборочных работ по автомобильным кузовам. Предприятие обещает обеспечить к открытию уровень локализации производства в 30 процентов. К июлю 2018 года он должен быть доведен до 50 процентов. В случае успешного развития предприятия, в 2018 году может быть принято решение о начале строительства второй очереди предприятия, которая позволит удвоить мощность и выпускать до 120 тысяч автомобилей.

Таким амбициозным планам может помешать низкий спрос на автомобили, который наблюдается с экономическим спадом, однако на предприятии не хотят останавливаться перед неблагоприятным фактором. Начальник отдела продаж и сервиса А. Кричмар подчеркивает, что планы предприятия не ограничиваются перспективами нескольких месяцев, а простираются на годы.

Денис Мягкий

http://www.profi-forex.org/auto/entry1008261395.html

Добавить комментарий