Home » Коммуникации / Инфраструктура » Расширение КАД заморожено на неопределенный период

Расширение КАД заморожено на неопределенный период

Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» уже полгода не может подвести итоги конкурса на его реконструкцию, который был объявлен в конце 2014 года

Расширение КАД заморожено на неопределенный период

Расширение КАД заморожено на неопределенный период

Из-за общего секвестра трат бюджета РФ в подвешенном состоянии оказался проект реконструкции северного участка КАД стоимостью 5,6 млрд рублей, пишет «Коммерсант». ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО, в управлении которой находится Кольцевая автодорога) уже полгода не может подвести итоги конкурса на его реконструкцию, который был объявлен в конце 2014 года. В последний раз дата выбора подрядчика была перенесена с 30 июня на 25 августа.

Согласно техническому заданию, в рамках госконтракта подрядчик должен будет расширить участок Кольцевой автодороги от ЗСД до проспекта Энгельса с четырех полос до шести. Основным претендентом на выполнение работ считается компания ВАД. Предусмотрен также третий этап выполнения работ стоимостью 7,7 млрд рублей, предусматривающий расширение проезжей части до четырех полос в каждую сторону на участке КАД от ЗСД до Бронки. В итоге реконструкция всего северного участка должна обойтись федеральному бюджету в 13,3 млрд рублей.

Ранее в ДСТО переносы сроков конкурса объясняли многочисленными жалобами участников рынка в Федеральную антимонопольную службу, а чуть позже — необходимостью внесения изменений в конкурсную документацию из-за снижения объемов финансирования работ в рамках общего секвестра бюджета РФ. Согласно начальнику ДСТО Вадиму Ермилову, Росавтодор принял решение в 2015 году снизить расходы на реконструкцию трассы с 1 млрд рублей до 100 млн рублей. Средств на текущий год должно было хватить только на проведение землеустроительных работ и вынос коммуникаций, а активная фаза строительства должна начаться уже в следующем году.

Однако, по данным издания, федеральное правительство так и не выделило необходимую сумму. У руководства ДСТО есть опасения, что в текущем году межбюджетного трансферта и вовсе не будет, сообщил источник издания. Эту информацию подтвердили в Росавтодоре, уточнив, что реконструкция объекта заморожена до принятия решения правительством РФ; о сроках принятия решения не сообщается.

Эксперты полагают, что перенос финансирования проекта расширения участков с четырех до шести полос не станет критическим, если перераспределение произойдет в основном между 2015 и 2016 годами. Но если сокращение финансирования проекта коснется и 2016 года, то, по их мнению, это уже формирует риск переноса сроков завершения проекта на два года и более.

Ряд аналитиков считает, что реконструкция КАД — сейчас не самая приоритетная задача, поскольку северный участок пока загружен менее остальных и некоторое время еще есть. Но вопрос о расширении КАД обязательно встанет в ближайшем будущем из-за необходимости обслуживания транзитных потоков по маршруту Европа — Москва — Азия и пропуска грузового транспорта со стороны Большого порта Санкт-Петербурга, Кронштадта и Ломоносова, подчеркивают они.

© ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский

http://tass.ru/ekonomika/2155747

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*