Оценку проведённых работ и условий эксплуатации причала дали на совещании в рамках соглашения «пяти ключей», которое состоялось в правительстве области под председательством заместителя губернатора Романа Балашова. В совещании приняли участие представители «Архречпорта», поселения «Соловецкое», регионального агентства по транспорту.
Напомним, необходимость сооружения временного плавучего причала с размещением открытого склада хранения строительных материалов, строительной техники и грузов на территории Большого Соловецкого острова появилась в связи с большим объёмом строительных и реставрационных работ по программе развития и сохранения архипелага, а также с высоко степенью износа Тамарина причала.
Кроме того, до этого стройматериалы складировались хаотично, с нарушениями правил хранения, что вело к захламлению территории и порче груза. Теперь складская площадка и причальная зона обнесены забором, территория отсыпана щебнем и песком.
По информации «Архречпорта», работы по устройству временного терминала полностью завершены: на объекте размещены контрольно-пропускной пункт с санитарно-бытовыми и административно-бытовыми помещениями, площадки для хранения контейнеров, пиломатериалов, щебня, песка, металлических изделий, иных грузов, площадки для стоянки колесной и гусеничной техники. Обеспечено освещение и ограждение территории, охранно-пожарная сигнализация, сообщает правительство региона.
Функционирует оборудованный краном плавучий причал. Терминал может принимать суда длиной не более 100 метров и осадкой не более 4 метров.
В ходе совещания был затронут и вопрос о стоимости перевалки грузов для нужд населения МО «Соловецкое». Со стороны концессионеров было заявлено о введении для соловчан нулевого тарифа для перевалки грузов социального назначения.
Этот факт уже оценили и в администрации сельского поселения «Соловецкое». Глава посёлка Елена Амброче также отметила, что через терминал регулярно идёт отправка металлолома, от которого постепенно освобождается территория островов.
http://www.dvinainform.ru/economy/2015/08/06/36094.html
Фото ОАО «Архангельский речной порт»