Давление в шинах — это одна из главных характеристик, от которых зависит безопасность водителя и остальных участников движения. Усилием сжатия резины обусловлены ходовые качества автомобиля и величина эксплуатационных расходов.
Правильно подобранные параметры идентичны рекомендациям производителя.
Нужные данные о шинах можно найти в таких местах:
- в паспорте на автомобиль;
- на поверхности бензобака или стикере, прикрепленном внутри покрышки;
- на крышке бардачка или внутренней части двери.
Эти сведения регламентируются международным стандартом, который устанавливает зависимость между индексом нагрузки автомашины и усилием, распирающим покрышку изнутри.
Полезные усовершенствования
В некоторых иномарках, особенно тех, что относятся к статусным агрегатам, эту работу выполняет специальное устройство.
Система контроля давления в автоматическом режиме отслеживает параметры шины. О спустившемся колесе она оповещает водителя световыми или звуковыми сигналами. Индикатор давления, как правило, располагается на приборной доске.
Более простыми приспособлениями являются датчики давления в шинах. В зависимости от принципа действия, подразделяются на механические и электрические.
Монтаж датчиков осуществляется в следующих местах:
- сверху ниппеля шины автомобиля (накручивается механический колпачок с контроллером);
- на диск (с предварительной разбортовкой покрышки и последующей балансировкой колеса);
- взамен стандартных колпачков (устанавливаются усовершенствованная конструкция, обладающая способностью к измерению некоторых параметров);
- иное.
Большинство российских водителей владеют подержанными иномарками или бюджетными моделями автомашин. Продукция отечественного автопрома из-за дешевизны до сих пор пользуется популярностью. Поэтому для измерения давление в шинах автомобиля чаще всего используют манометры.
Возвращаясь к важности контроля параметра, следует заранее учесть последствия пренебрежения истинами, прописанными изготовителями.
Сверхнормативное давление в автомобильных покрышках
Усиление уровня сжатия шин изнутри проявляется в таких факторах:
- Улучшается проходимость на поворотах. Это объясняется тем, что жесткая конструкция способна быстрее передать команды водителя всем сопряженным механизмам, вследствие чего скорость реагирования возрастает. По этой причине у гоночных автомобилей перед соревнованием повышают давление специально.
- Неравномерно изнашивается поверхность. Больше — в центральной, наиболее выпуклой, части.
- Снижается величина пятна контакта автомобиля с дорожным полотном, что негативно сказывается на комфорте передвижения. Через систему рычагов и подвесок «твердые» шины передают большую часть колебательных движений сидящим внутри автомашины пассажирам.
- Ухудшается маневренность автомобиля.
За счет усиления колебаний контура колеса и наличия разности в угле наклона 4-х колес, автомашина идет вразнос.
Следует знать о том, что в холодное время года исследуемый параметр выражен слабее. Рекомендуемое давление в зимних шинах должно быть на 0,2 бара выше, чем для изделий, эксплуатируемых летом.
Недокачанные шины
Чрезмерно «мягкая» автомобильная резина приводит к следующим результатам:
- Уменьшается срок эксплуатации шины за счет задействования в процессе движения «плечевой» части покрышки. По своему назначению она не предназначена для столь интенсивной нагрузки, вследствие чего поверхность быстро истончается. По среднестатистическим данным, ее срок работы уменьшается на 25%.
- Перегревается поверхность покрышки. Это происходит за счет необходимости в преодолении большей величины силы трения. Испытания показали: при высокой скорости движения температура корда может увеличиться до 150 градусов Цельсия. Это является критическим значением, ведущим к взрыву.
- Создаётся аварийная ситуация на дорогах.
- Увеличивается расход горючего (минимум, на 5%), а также суммы эксплуатационных расходов на содержание автомобиля.
При скоростных режимах работы наблюдаются такие явления:
- увеличивается длина тормозного пути;
- снижается устойчивость автомашины к заносу при выполнении поворотов;
- ухудшается управляемость.
Есть группа профессиональных водителей, которая находит в приспущенных автомобильных шинах свои положительные стороны. Они убеждены в том, что нынешнее состояние российских дорог сильно отличается от тех условий, в которых испытывали свою продукцию изготовители.
Не отрицая вышеприведенных негативных моментов, сторонники данной концепции рекомендуют придерживаться параметров давления ниже, чем указаны в паспорте на 5-10%.
http://nashikolesa.ru/shiny-i-diski/davlenie