Home » Ж.Д. транспорт » Российские железнодорожные вагоны новых типов из композитов

Российские железнодорожные вагоны новых типов из композитов

Российские вагоны станут композитными

Дочерняя компания Уралвагонзавода – УКБВ (Уральское конструкторское бюро вагоностроения) — ведет работы по разработке новых типов российских грузовых железнодорожных вагонов.

Российские железнодорожные вагоны новых типов из композитов

Российские железнодорожные вагоны новых типов из композитов

Как сообщает корпоративное издание «Машиностроитель», уральские инженеры в 2014 году вышли на объем в 50 проектов по направлениям «создание нового подвижного состава» и «обслуживание ранее выпущенной продукции».

К концу первого квартала 2015 года 22 темы были завершены, и на Уралвагонзавод была передана готовая конструкторская документация для производства новых типов вагонов. Созданы новые полувагоны, вагоны-цистерны, вагоны-хопперы, в том числе с инновационной композитной крышей.

Разработчики говорят, что применение композитных материалов в российском вагоностроении открывает новую эпоху. Сегодня композиты широко применяют в различных отраслях –  авиации, автомобилестроении, и вот они начинают внедряться в железнодорожную технику. Композит гораздо легче металла, следовательно, позволяет увеличить грузоподъемность вагонов.

Использованный в конструкции новых вагонов стеклопластик – это очень перспективный легкий материал с заданными свойствами, который имеет большую область применения.

Стеклопластики обладают низкой теплопроводностью, прочностью стали, высокой коррозионной и биологической стойкостью.

Срок службы конструкций из композиционных материалов (стеклопластика и углепластика) при соблюдении условий эксплуатации составляет до 100 лет. 
Уралвагонзавод начал внедрение таких материалов в 2014 году, и как сообщает корпоративная пресса, их применение будет расширяться год от года.

На фото: новейший российский вагон-хоппер с кузовом из композита от УВЗ.

Источник: www.tehnoomsk.ru

Композиты — многокомпонентные материалы, состоящие из полимерной, металлической, углеродной, керамической или другой основы (матрицы), армированной наполнителями из волокон, нитевидных кристаллов, тонкодиспeрсных частиц и др.

По структуре наполнителя композитные материалы подразделяют на волокнистые (армированы волокнами и нитевидными кристаллами), слоистые (армированы пленками, пластинками, слоистыми наполнителями), дисперсноармированные, или дисперсноупрочненные (с наполнителем в виде тонкодисперсных частиц). Матрица в композитных материалах обеспечивает монолитность материала, передачу и распределение напряжения в наполнителе, определяет тепло-, влаго-, огне- и химическую стойкость.

По природе матричного материала различают полимерные, металлические, углеродные, керамические и другие композиты.

One thought on “Российские железнодорожные вагоны новых типов из композитов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*