Китай намерен заместить уфимские авиадвигатели
Власти Китая объявили о создании государственной корпорации — Aero Engine Corporation of China, которая будет заниматься разработкой и производством новых авиадвигателей для нужд авиационной промышленности страны. Корпорация объединила несколько небольших производителей и 96 тыс. сотрудников.
Уставной капитал компании оценивается в 7,5 млрд долларов. Председатель КНР Си Цзиньпин отмечает, что «создание корпорации — это стратегический шаг, который будет способствовать укреплению национальной мощи». Эксперты считают, что одной из задач корпорации является выпуск двигателей WS-10 и WS-13 — аналогов двигателей, которые Китай закупает у Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО, крупнейший в России производитель авиационных двигателей, входит в «Ростех»).
По данным УМПО, КНР эксплуатирует несколько тысяч двигателей, разработанных и произведенных предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, производит двигатели для военной и гражданской авиации).
В их числе — АЛ-31Ф для самолетов Су-27/Су-30 и его модификация, специально созданная для китайских истребителей J-10, двигатели РД-93 для китайско-пакистанских самолетов JF-17, Д-30КП/КУ для российских и китайских транспортных самолетов, ТВ3-117/ВК-2500 для вертолетов «Ми» и «Ка».
Истребители J-9 (JF-17) и J-10 оснащены двигателями РД-93 и АЛ-31ФН российского производства. Китайские инженеры активно работают над созданием WS-13 «Тайшань» и WS-10 «Тайхан», предназначенных для частичной, а затем и полной замены закупаемых в России АЛ-31ФН и РД-93. Известно, что разработка двигателя «Тайхан» началась в 1978 году. В основе китайского реактивного двигателя лежат разработки американских и советских специалистов, в частности, ряд систем китайского «Тайхан» полностью скопированы с российского двигателя АЛ-31Ф.
Согласно консолидированной финансовой отчетности УМПО за 2015 год, экспортные поставки формируют большую часть доходов предприятия — около 60%. В прошлом году прибыль от продажи двигателей в Китай выросла в полтора раза — до 16,8 млрд рублей, на четверть — в Индию (до 19,7 миллиарда). Объем экспорта в Алжир увеличился в 23 раза, правда, в чистом виде он составил всего 5,2 млрд рублей.
Мелехина Мария
http://www.acexpert.ru/news/kitay-nameren-zamestit-ufimskie-aviadvigateli.html
Основные технические характеристики двигателя ВК-2500:
Варианты настройки двигателя | I | II | III |
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0): | |||
мощность (МСА+150С), л.с. | 2700 | 2700 | 2700 |
Взлетный режим (Н=0, V=0): | |||
мощность (МСА+30/25/150С), л.с. | 2000 | 2200 | 2400 |
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час, не более | 220 | 214 | 210 |
Крейсерский режим (Н=0, V=0): | |||
мощность (МСА+25/25/150С), л.с. | 1500 | 1500 | 1750 |
Габаритные размеры, мм: | |||
длина | 2055 | 2055 | 2055 |
ширина | 660 | 660 | 660 |
высота | 728 | 728 | 728 |
Масса, кг | 300 | 300 | 300 |
Основные технические характеристики двигателя ТВ3-117:
Модификации ТВ3-117 (OEI) | ТВ3-117ВМ серии 02 |
ТВ3-117ВМА серии 02 |
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0, МСА+150С): | ||
мощность, л.с. | 2200 | 2400 |
Взлетный режим (Н=0, V=0): | ||
мощность (МСА+25/150С), л.с. | 2000 | 2200 |
удельный расход топлива (MCA), г/л.с. час | 220 | 215 |
Крейсерский режим (Н=0, V=0, МСА+150С): | ||
мощность, л.с. | 1500 | 1500 |
мощность, л.с. | ||
длина | 2055 | 2055 |
ширина | 660 | 660 |
высота | 728 | 728 |
Масса, кг | 295 | 295 |
Основные технические характеристики двигателя РД-33:
Полный форсированный режим (H=0, М=0): | |
тяга, кгс | 8300 |
Максимальный бесфорсажный режим (H=0, М=0): | |
тяга, кгс | 5040 |
Длина, мм | 4230 |
Максимальный диаметр, мм | 1040 |
Масса, кг | 1055 |
Основные технические характеристики двигателя АЛ-31Ф:
Обозначение двигателя | АЛ-31Ф |
Тяга, кгс | |
— с форсажем | 12500 |
— без форсажа | |
Удельный расход топлива:, (кг/ч)/кгс | |
— с форсажем | 1.92 |
— без форсажа | 0.75 |
Расход топлива в экономичном режиме, кг/Н-год | 0.069 |
Расход топлива , кг/Н-год | 3.96 |
Отношение тяги к массе | >8 |
Температура газов перед турбиной, К | 1600-1700 |
Степень повышения давления в компрессоре | 23 |
Расход воздуха, кг/сек | 110 |
Степень двухконтурности | 0.571 |
Сухая масса, кг | 1520 |
Габаритные размеры, мм | |
— длина | 4945 |
— максимальный диаметр | 1277 |
— диаметр входного направляющего аппарата | 910 |
Ресурс, год | 300 |
Основные технические характеристики двигателя Д-30КУ/КП:
Двигатель | Д-30КУ-154 | Д-30КУ-2 | Д-30КП-2 |
Тяга на взлетном режиме, кгс | 10 500 | 11 000 | 12 000 |
Удельный расход топлива на взлетном режиме, кг/(кгс∙час) | 0.498 | 0.498 | 0.510 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/(кгс∙час)* | 0.715 | 0.685 | 0.705 |
Степень двухконтурности | 2.50 | 2.31 | 2.24 |
Габариты (L x D), м | 5.698 х 1.560 | 5.698 х 1.560 | 5.448 x 1.560 |
* – (H=11 000 м; M=0.8)