Home » Военная авиация » «НИИ парашютостроения» рассчитывает удвоить прибыль

«НИИ парашютостроения» рассчитывает удвоить прибыль

«Научно-исследовательский институт парашютостроения» (входит в состав холдинга «Технодинамика») к концу 2016 года планирует сдать в эксплуатацию Лабораторно-производственный комплекс в Киржаче (Владимирская область). Запуск комплекса позволит к 2018 году увеличить объем заказов в два раза, сообщил генеральный директор института Дмитрий Третьяков. Также он рассказал о последних разработках института и проводимых испытаниях.

НИИ парашютостроения

Проект реконструкции лабораторно-производственного комплекса в Киржаче находится в завершающей стадии: идёт активная подготовка по введению комплекса в строй, осуществляется набор и обучение персонала. Д.Третьяков напомнил, что проект реализуется в рамках Федеральной целевой программы. «За четыре года вложены серьёзные инвестиции — около 1 млрд рублей, это государственные деньги. Там есть наше собственное финансирование, но оно небольшое, — сказал он. — Лабораторно-производственный комплекс позволит примерно вдвое увеличить объём производства нашей техники. Я надеюсь, что мы сможем удвоить нашу прибыль к 2017-2018 году». Кроме того, Д.Третьяков сообщил, что ремонт помещения в Москве также почти закончен.

Тополь выходит на рынок космических пусков

Текущие разработки

Руководитель предприятия отметил, что в прошлом году оборот «НИИ парашютостроения» составил порядка 500 млн рублей, а уже в этом году предприятие планирует увеличить оборот до 890 млн рублей. Около 30% сегодня составляют заказы Роскосмоса на производство серийной техники для спускаемых аппаратов. «Большие серьёзные ОКР с матчастью, с полётами — это мы проводим за счёт заказчика. Наши основные два заказчика — Роскосмос и Министерство обороны. Практически вся разработка идёт за счёт государственного заказчика», — рассказал Д.Третьяков. — По производству есть не только госзаказы, 30-40% составляют контракты с иностранными заказчиками по военно-техническому сотрудничеству».

Также Д.Третьяков сообщил о скором подписании контракта с Ракетно-космической корпорацией «Энергия» (РКК «Энергия») на разработку новой спускаемой системы с улучшенными характеристиками для космического корабля «Союз» с большей массой. По его словам, контракт будет рассчитан на пять лет. «Думаю, что в этом году мы его подпишем. Первую часть данной работы мы уже выполнили, сделали опытные образцы, начали проведение испытаний. Пока принято решение перенести дальнейшее выполнение работ на следующий год, — рассказал он. — Надеюсь, что в 2017 году наш конструкторский комплекс и учёные будут загружены данной работой».

«НИИ Парашютостроения» выполняет работы и в инициативном порядке, финансируя их самостоятельно, но пока они составляют лишь незначительную часть общей загрузки. «В год это порядка 18-25 млн рублей. К сожалению, пока у нас не получается большой объем работ проводить за собственный счёт, но что-то уникальное проводим», — прокомментировал Д.Третьяков. Одна из таких разработок — безранцевая система для низковысотного десантирования «Штурм», которая может использоваться на высоте от 100 до 800 метров. «Это доработанная система. Мы думаем, что она будет очень востребована для приземления десанта на объекты после отработки средствами вооружения. Противник в этот момент деморализован, и необходимо сбросить десант как можно быстрее, пока он не пришёл в себя», — пояснил руководитель НИИ.

Испытана российская модульная платформа для наноспутников

В данный момент «Штурм» проходит испытания с манекенами. «Манекен мы выбрасывали с 80 метров. Понимаем, что можно делать это и с 50 метров. Но пока набираем статистику и сбрасываем с 200-150 метров, чтобы отследить, за какое время парашют раскрывается», — сказал он. К государственным испытаниям планируется перейти после того, как удастся договориться с ВДВ и 344 авиацентром в Торжке. Дмитрий Третьяков уточнил, что техническое задание на эту ПС сейчас находится на рассмотрении в Минобороны.

Содержать собственный парк ВС невыгодно

Лётно-испытательный комплекс в Киржаче сегодня располагает самолётом Ан-2, при помощи которого проводятся предварительные испытания. По словам Д.Третьякова, несмотря на то, что это воздушное судно не полностью устраивает НИИ по высотности и скорости полёта, закупать другую технику сейчас не планируется. «К сожалению, сегодня мы не можем это себе позволить. Свою серьёзную технику содержать просто невыгодно, потому что испытания проходят, в среднем, два-три раза в месяц», — пояснил он, добавив, что по этой же причине не будет восстановлен имеющийся вертолёт Ми-8.

Для проведения испытательных работ, как правило, на договорной основе привлекается техника сторонних организаций. «Если нам нужно какое-то воздушное судно, часто договариваемся с ВДВ. Это некий симбиоз: они приезжают к нам на несколько недель, проводят свои учения. Это нам позволяет использовать их вертолёты, если нужно», — рассказал руководитель института. — Также ГЛИЦ нам очень помогает (Государственный лётно-испытательный центр — «АвиаПорт»). В ГЛИЦ мы работаем, когда идут государственные и совместные испытания, а когда они сюда приезжают по прыжкам, мы просим у них задействовать воздушные суда по нашим работам».

РКС: Новый российский наноспутник доставлен на орбиту

Проблемы будут решать комплексно

Стоит отметить, что в рамках Международного военно-технического форума «Армия 2016» была представлена комплексная целевая программа развития парашютостроения до 2025 года, координатором её разработки выступил холдинг «Технодинамика». Как рассказал руководитель холдинга Максим Кузюк, в момент формирования программы межведомственной рабочей группой проведён сравнительный анализ характеристик более 220 парашютных систем, разработанных мировыми лидерами в этой сфере.

На сегодняшний день Россия лидирует в сегментах неуправляемых, грузовых, космических и тормозных парашютных систем (ПС). В сферах десантных и управляемых грузовых ПС пока есть отставание. М.Кузюк подчеркнул, что для развития отрасли парашютостроения требуется решить ряд системных проблем, связанных с отсутствием современных тканей с нулевой воздухопроницаемостью и заданной воздухопроницаемостью российского производства, дефицитом уже применяемых тканей, высокой степенью износа испытательной стендовой базы и оборудования, а также с существенно более высокими (по сравнению с зарубежными) требованиями по сертификации спортивных отечественных ПС.

Роскосмос оставит Францию без «Союзов»

Согласно программе, до 2025 года в России планируется провести 10 НИР по парашютно-десантным системам, которые в том числе позволят разработать современные материалы. Для создания научно-технического задела в этот период предусмотрены инвестиции в размере 1,4 млрд рублей.

Справка

АО «НИИ парашютостроения» — ведущее предприятие в России по проектированию, исследованиям, испытаниям и изготовлению парашютной техники. Созданный в 1946 году, институт сегодня является крупнейшим центром парашютостроения в стране, входит в состав холдинга «Технодинамика». Институт разрабатывает парашютные системы посадки на поверхность Земли и других планет, тормозные посадочные парашютные системы для авиационных и космических летательных аппаратов, системы вывода их из штопора и спасения экипажей. 9 сентября 2016 года предприятие отмечает 70-летие со дня основания.

Холдинг «Технодинамика» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Технодинамика» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране — в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации «Ростех».

Мария Ситкина

http://www.aviaport.ru/news/2016/09/16/396000.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*