Журналисты «ВК» продолжают испытывать новинки Волжского автозавода в рамках длительного тест-драйва, выясняя плюсы и минусы отечественных машин.
Сначала для редакционного теста мы получили XRAY с механическим переключением скоростей — белый автомобиль «на ручке» за лето успел немало поездить по Самаре и окрестностям — по делам и просто ради удовольствия. Но для того, чтобы понять суть машины, недостаточно кратковременных встреч на коротких городских дистанциях. Дальние дороги один на один с машиной — вот что раскроет ее истинный характер. И для этих целей завод предоставил новенький, только что с конвейера, XRAY цвета «сердолик» с роботизированной коробкой передач.
Нам предстоял путь Самара — Нижний Новгород — Москва и обратно. «Доедет», — спокойно сказал выдавший нам машину специалист вазовского автоцентра, узнав, какой путь предстоит проделать машине. За этим словом стояла не просто твердая уверенность тольяттинца в продукции родного завода, который производит автомобили уже 50 лет. «Доедет» означало, что абсолютно никаких проблем с «Икс-рэем» в дороге не будет.
За время этой поездки XRAY прошел более 4 тыс. км по дорогам восьми регионов — Самарской, Ульяновской, Нижегородской, Владимирской, Московской областей, а также Мордовии, Чувашии и Татарстана. Дороги встречались самые разные — от безупречно уложенных покрытий до участков, по которым кто-то едет очень медленно, а кто-то скачет галопом. Не без гордости отметим, что дороги Самарской области на общем фоне выглядят весьма и весьма достойно.
Эксперт оказался прав: проблем не возникло. Лишь однажды пришлось заглянуть под капот, чтобы залить воду в бачок стеклоомывателя. Из ощущений — удовольствие и уверенность. К «роботу» быстро привыкаешь, а его урчание по звуку напоминает маленький броневичок. В целом так и есть — дизайн и начинка делают эту машину вариантом на все случаи жизни. И еще одна приятная мелочь — человеку за рулем модного «Икс-рэя» обеспечено повышенное внимание окружающих. У автолюбителей машина вызывает вполне определенный интерес, что говорит о высокой потребности наших соотечественников в подобном автомобиле именно в силу его внедорожных качеств, которые, увы, есть где показать в России. Машиной интересуется молодежь и люди постарше, девушки на иномарках и водители отечественных авто, а также те, кто просто хочет быть в тренде — не стесняясь подходят к нам и задают свои вопросы. Сотрудники ГИБДД, проверяя документы, переспрашивают: «Это «Лада Икс-рей», да?» И получив утвердительный ответ, стараются поглубже заглянуть в салон.
— Ну и как машина?
— Достойный аппарат.
Но одно дело — кататься, и совсем другое — владеть. Один из сотрудников нашей газеты недавно купил XRAY, заменив им свой корейский седан. Покупкой доволен — и ценой, и качеством, и сервисным обслуживанием, хотя отмечает, что в машине еще есть что дорабатывать. Чем, собственно, и занимаются на заводе в Тольятти. В частности, систему контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочную систему (TCS), входящие в базовую комплектацию LADA XRAY, теперь можно отключать кнопкой. Это должно понравиться любителям внедорожных приключений.
Сергей АЛЕШИН
http://www.vkonline.ru/content/view/172680/lada-xray-na-korotkih-i-dlinnyh-distanciyah