В сфере логистики в Латвии занята десятая часть населения, и половина из них обслуживает именно российский грузопоток.
Парламентский секретарь латвийского министерства экономики Эдгарс Таварс пожаловался журналистам на экономические потери от сокращения российских грузоперевозок через порты и транспортные узлы Латвии. Ежегодные потери от отказа России от транзита через республику чиновник оценил в 200−250 миллионов евро, а по другим прогнозам эта цифра может достигать миллиарда.
«Вся логистика в Латвии — это 10% от ВВП и примерно 100 тысяч людей, которые работают в этом секторе. Если мы смотрим на внутренние грузы и транзит, то примерно 50% транзита — это российские грузы. Уход российских грузов может означать потери в размере 200−250 миллионов евро ежегодно. Это могут почувствовать 20−30 тысяч работников, и могут быть очень серьезные потери», — заявил Таварс в программе «Voice Control» в студии MIX TV.
Он отметил, что переход на обслуживание белорусских и китайских грузов может решить проблему убытков лишь отчасти, поскольку их объем не «дотягивает» до российского уровня. Чтобы компенсировать потерю доходов от ликвидации российского грузопотока могут уйти десятилетия.
В Латвийской ассоциации портов уже признали проблему. «Глава ассоциации Карлис Лейшкалнс заявил, что планы России будут выполнены, и это станет болезненным ударом для Рижского и Вентспилсского портов. Поэтому уже сейчас ведется активная работа над привлечением новых грузов, в том числе из Китая и Казахстана», — передает РИА Новости.
В настоящее время Россия ведет переориентацию поставок своих нефтепродуктов на экспорт через порты в странах Балтии в пользу собственных. В частности, грузопотоки планируется перенаправить с латвийских портов Вентспилс и Рига в российские балтийские порты Усть-Луга и Приморск, а также задействовать черноморский порт Новороссийск.
Фото: Порт Вентспилс © Андрей Романенко/wikimedia.org
Сергей Болотов
https://www.ridus.ru/news/233669.html