Строительство ледоколов может и должно осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. Такое мнение озвучил заместитель министра экономического развития РФ Александр Цыбульский.
«С учетом того, что сегодня грузовая база, связанная с добычей углеводородов в арктическом регионе, нарастает, у компаний появляется необходимость в развитии ледокольного флота. Одновременно с увеличением товарооборота сама система бизнеса будет подталкивать к тому, чтобы появлялся ледокольный флот, способный обеспечить круглогодичное функционирование Северного морского пути. Поэтому я почти уверен, что строительство ледоколов может и должно осуществляться на принципах государственно-частного партнерства, поскольку очевидная прибыль и окупаемость этих проектов для этих компаний присутствует», — заявил Цыбульский.
Кроме того, Россия будет привлекать другие страны, в частности Китай, к совместному взаимовыгодному развитию арктической зоны, — сообщает ТАСС.
«Другое дело, если мы говорим о кооперации в строительстве ледокольного флота, я не уверен, что у кого-то сегодня есть аналогичные российским компетенции по строительству судов, способных круглый год ходить по Северному морскому пути», — отметил замминистра экономического развития.
По его словам, сейчас у российского ледокольного флота нет недостатка в судах, действующие ледоколы обеспечивают круглогодичную навигацию в западной части Северного морского пути. Однако для круглогодичного плавания по всему Севморпути появится необходимость в строительстве еще как минимум одного — двух ледоколов.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что в сложившихся экономических условиях новый ледокольный флот необходимо создавать в кооперации бизнеса и государства. По его словам, увеличение грузопотока по Севморпути заставляет задуматься и о необходимости организации круглогодичной навигации в его акватории. Он отметил, что это потребует комплексного подхода. Чтобы обеспечить гидрографическую, гидрометеорологическую и картографическую информацию, усилить мероприятия по спасению, предупреждению от разливов нефти, необходимо сформировать устойчивую связь и доступ к интернету, а также развитие портовой инфраструктуры. Большую роль в этом, по словам Дмитрия Рогозина, будет играть ледокольное обеспечение, потребуются новые атомные ледоколы помимо трех строящихся.
http://sever-press.ru/ekonomika/transport/item/30484-stroitelstvo-ledokolov-potrebuet-kooperatsii-biznesa-i-gosudarstva