Вторая взлётно-посадочная полоса (ИВПП-2) Международного аэропорта «Курумоч» (г. Самара, входит в холдинг «Аэропорты Регионов») введена в эксплуатацию после реконструкции, говорится в сообщении пресс-службы воздушной гавани.
Первый самолёт приземлился на отремонтированную ИВПП ещё 31 декабря 2017 года (рейс из Ростова-на-Дону выполнен авиакомпанией «Ямал»). «На протяжении новогодних каникул приём и отправка воздушных судов осуществлялись на новой инфраструктуре, с начала года было совершено более 600 взлётно-посадочных операций», — поделились в пресс-службе аэропорта.
В воздушной гавани уточнили, что протяжённость ИВПП-2 составляет 3001 метр, ширина — 45 метров, покрытие полосы — асфальтобетон. Характеристики обновлённой полосы позволяют принимать практически все современные дальнемагистральные ВС типа Boeing 777 и Airbus A340, что даёт возможность для перевозки жителей региона с комфортом на более дальние расстояния без транзита в крупных городах. В пресс-релизе также отмечается, что на аэродроме установлено новое современное оборудование по IIIa категории в соответствии с нормам ИКАО, позволяющее производить полёты в любое время дня, практически при любой видимости. В «Курумоче» рассчитывают, что проведённая реконструкция аэропортовой инфраструктуры обеспечит рост пропускной способности и требуемый уровень безопасности полётов.
Как уже писал «АвиаПорт», реконструкция аэродромной инфраструктуры самарского аэропорта осуществлялась в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020» и постановления правительства РФ №518 от 20 июня 2013 года «О программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу». Государственный заказчиком выступило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), заказчиком-застройщиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральным подрядчиком — АО «Ирмаст Холдинг».
Помимо реконструкции ИВПП-2 с сетью рулёжных дорожек и её оснащения современным светосигнальным оборудованием было предусмотрено и усиление одного из торцевых участков первой ВПП (работы завершены ещё в октябре 2016 года). Проект также включал реконструкцию перрона (48 мест стоянки ВС), строительство трёх аварийно-спасательных станций, очистных сооружений, патрульной дороги и переустройство магистрального газопровода.
Напомним, в начале 2015 года в эксплуатацию был введён новый аэровокзальный комплекс самарского аэропорта. Пропускная способность терминала площадью 42 тыс. кв. м составляет 1,7 тыс. пассажиров в час.
Справка
Международный аэропорт «Курумоч» — крупнейший аэропорт Поволжья, расположенный вблизи наиболее промышленно-развитых и густонаселенных городов не только Самарской области, но и всего Приволжского федерального округа с населением более 11 млн. человек. Входит в десятку лидирующих аэропортов России. «Курумоч» — аэропорт федерального значения, он находится на пересечении важнейших транспортных магистралей, имеет развитую инфраструктуру и рассматривается как узловой аэропорт (хаб) в формирующейся в настоящее время базовой аэропортовой сети России. В настоящий момент более 30 российских и зарубежных авиаперевозчиков осуществляют из самарского аэропорта регулярные полёты по 50 направлениям России, ближнего и дальнего зарубежья, и сеть маршрутов постоянно расширяется.
https://www.aviaport.ru/news/2018/01/12/514745.html