Объявлен конкурс на второй этап строительства Багаевского гидроузла. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев, выступая на годовом отчетно-выборном собрании Ассоциации «Водный транспорт Дона» в Ростове-на-Дону.
По его словам, план закупок на проведение конкурса по второму этапу строительства Багаевского гидроузла был опубликован 21 февраля 2019 года.
«Процедура будет следующая: 10 дней этот конкурс будет висеть, все могут ознакомиться, потом будут проведены Общественные слушания, после этого будет проведен конкурс. На все эти процедуры нам необходимо где-то 60 суток. После 60 суток, когда произойдет сам конкурс, когда будет определен победитель, за период от 10 до 20 дней мы готовы будем заключить контракт с победителем на выполнение уже строительно-монтажных работ по второму этапу», — пояснил Сергей Гайдаев.
Строительство Багаевского гидроузла предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» (входит в госпрограмму «Развитие транспортной системы»). Реализация проекта включена в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения, утвержденную распоряжением правительства от 19 марта 2013 года. Максимальная стоимость строительства гидроузла, включая обустройство его водохранилища – 22 млрд руб.
http://portnews.ru/news/272884/
Багаевский гидроузел на реке Дон (Ростовская область)
Багаевский гидроузел — проектируемый низконапорный гидроузел на реке Дон в Ростовской области, строительство которого началось в апреле 2018 года, и должно быть завершено к 2020 году. Будущий гидроузел будет располагаться на 3089 км Единой глубоководной системы, вблизи хутора Арпачин и острова Арпачинский. Он должен будет стать четвертым низконапорным гидроузлом, после уже существующих Кочетовского (1920), Николаевского (1974) и Константиновского(1982).
В состав гидроузла должны войти водосливная плотна, земляная плотина (длиной 220 метров), судоходный двухниточный шлюз (с габаритами камер 155 метров в длину и 18 метров в ширину), и рыбопропускное сооружение. Максимальный напор должен составить 3,7 метра.
Строительство низконапорных шлюзов на Нижнем Дону, к которым относится Багаевский гидроузел, было запроектировано еще при строительстве Волго-Донского канала для обеспечения гарантированных глубин до выхода в Азовское море. В 1967 году вышло постановление Минречфлота РСФСР об увеличении гарантированной глубины с 365 см до 400 см для чего в 1974 году был сдан в эксплуатацию Николаевский гидроузел, а в 1982 году — Константиновский гидроузел. После его ввода в эксплуатацию проблемным для судоходства остался участок реки ниже Кочетовского гидроузла, протяженностью 114 км. Решить проблему должно было строительство Багаевского гидроузла, работы над проектом которого начались в первой половине 1980-х годов. Но запланированное на конец 1980-х строительство было отменено из-за экономической ситуации и протестов общественности.
После ввода в эксплуатацию второй нитки Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. Новый гидроузел был включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Сроки проектиования были заявлены с 2016 по 2017 годы, а непосредственно строительство — с 2018 по 2020 годы. Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета — 22 млрд. рублей, включая проектные работы.
http://cruiseinform.ru/places/don/gidrouzel-bagaevskiy/