Home » В мире » Освоение целины по-​немецки

Освоение целины по-​немецки

Как 28-​тонные плуги «мамонты» бороздили болота, поднимая экономику Германии

После Второй мировой войны наступило время гигантов. С 1947 по 1957 годы по проекту Сталина в Москве отстраивали «сталинские высотки». Подобные здания появились в ряде других городов и стран. Многие государства вступили в гонку гигантов. Она касалась не только строительной отрасли, но и сельского хозяйства.

На самом деле этому было рациональное объяснение — нужно было восстанавливать экономику после мирового конфликта, казалось, что масштабные проекты максимально эффективны. Данный принцип имел место и в Германии. Немецкая компания Оттомейер, функционировавшая на рынке сельскохозяйственной техники с 1866 года, начала производство гигантских плугов «Мамонт».

Полевой монстр «Ольденбург»

Причиной увеличения размеров пахотных устройств стала принятая в 1950 году программа мелиорации болот и пустынных территорий в приграничных с Нидерландами районах, западнее Бремена. Кроме того, на власти легла ответственность по обеспечению продукцией беженцев с востока и других лиц, приехавших в страну.

Пробные плуги серии «Мамонт» были выпущены в 1948 году. Самой невероятной задумкой инженеров стал мамонт «Ольденбург», вышедший с конвейера в 1960 году. Первый выход в поле показал, что Ольденбург может перепахивать любой более-​менее твердый грунт, в том числе болота, глубиной до 1,8 метров. Устройство получило недюжинные способности благодаря рациональным техническим характеристикам.

Гигантский плуг весил 28 тонн. Это была устрашающая, громоздкая несимметричная махина 2,5 метра шириной. Отсутствие симметрии было связано с особенностью конструкции. Для максимальной проходимости с одной стороны у «Ольденбурга» были гусеницы, с другой колесо. Гусеницы ехали по целине, а колесо по отвалу. Такое решение конструкторов оказалось эффективным. Махины в компании с паровыми тракторами до 1972 года бороздили поверхности, пригодные для посадок и нарезали каналы торфяников.

Гигантскому плугу требовались не менее гигантские тягачи

Локомобили или тягачи не ходили на болото. Они тянули «Мамонта» на тросах, двигаясь параллельно. Если их было 4, агрегаты «запрягали» в форме Х.

Первые «мамонты» не имели гидравлики. Подъем и опускание гигантского треугольного ножа для пахоты осуществлялось вручную. В 1960-х годах плуги стали оснащать гидравлической системой, мощностью 27 лошадиных сил. Примечательно, что «Ольденбург» «таскали» паровые машины, хотя в стране уже существовали дизельные тракторы. Но они не могли сравниться с тягачами, силовыми установками которых были паровые двигатели. Эти кипящие, выбрасывающие облака дыма машины, развивали мощность до 500 лошадиных сил. Даже демобилизованные танки не могли похвастаться такими характеристиками. Паровые локомотивы таскали Ольденбург с гигантским двухсторонним лемехом вдоль и поперек, в тандеме вспахивая за сутки 20 000 м2 свежей пашни.

С 1950 года и в течение последующих 20 лет испещренные болотами земли будущего региона Эмсланда были обработаны. Они стали пригодны для добычи торфа и со временем были заселены. Так «мамонты» увеличили территории Германии, которые до этого не были экономически значимыми и пригодными для жизни. А сами устройства шокировали весь мир.

https://aftershock.news/?q=node/898569

One thought on “Освоение целины по-​немецки

  1. Сергей:

    Моя дочурочка Маринуша предпочитает просматривать мульты. Однако, собственно что удивительно. В то время, когда я сажусь за Ваш веб-сайт, она упускает из виду про них и присаживается ко мне, с тем, чтобы аналогично испытать удовольствие чтивом. Спасибо заобалденные записи.

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*