Home » Гражданская авиация » Региональные самолеты Ан-24 и Ан-26 могут перестать летать в России

Региональные самолеты Ан-24 и Ан-26 могут перестать летать в России

Авиакомпании, которые эксплуатируют региональные самолеты Ан-24 и Ан-26, пожаловались российским властям на проблемы с ремонтом турбовинтовых двигателей в связи с закрытием Ростовского завода гражданской авиации №412. Все самолеты Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях, примерно через 5-6 месяцев перестанут летать, заявил генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин.

Что произошло с заводом

Ростовский завод перестанет ремонтировать моторы для Ан-24 и Ан-26 в конце марта, заявил в беседе с РБК источник на предприятии. По его словам, эту информацию уже довели до всех авиакомпаний, которые выполняют полеты на Ан-24 и Ан-26.

Каждый такой самолет оснащается двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24, которые производят на Украине. Ростовский завод каждый год ремонтировал примерно 60 двигателей, отметил источник. По его словам, закрытие производства объясняется решением собственника, группы «Агроком» Ивана Саввиди, а также прекращением работы в 2017 году старого гражданского аэропорта в Ростове, в связи с чем завод перестал принимать самолеты для ремонта.

Починить моторы АИ-24 в РФ теперь можно будет лишь на Арамильском авиационном ремонтном заводе, расположенном в Свердловской области, который до 2013 года принадлежал Минобороны РФ, а после его передали «дочке» госкорпорации «Ростех» – Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие в Арамиле окажется не в силах освоить такие объемы ремонта, отметил Лапин. По его словам, оно занимается ремонтом очень долго, к тому же ремонтирует малое количество двигателей и загружено оборонными заказами, то есть гражданские моторы принимаются по остаточному принципу.

О проблемах власти уже знают. Руководитель Росавиации Александр Нерадько попросил председателя совета директоров Ростовского завода гражданской авиации Сергея Сапотницкого либо не закрывать завод, либо предложить меры по переносу производства на другие предприятия. Глава ведомства заявил, что решение о судьбе завода необходимо принять в кратчайшие сроки, чтобы нивелировать последствия санкций, которые Запад ввел против России. Европейский союз в конце февраля запретил поставку в РФ иностранной авиатехники, а также ее обслуживание.

Весь ремонт свалился на Арамильский завод, что не совсем правильно, считает директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов. По его словам, это негативно отразится на стоимости и сроках ремонта двигателей, что в результате может привести к простою воздушных суден. С этим согласен генеральный директор «Костромского авиапредприятия» Александр Лукин. Он отметил, что Арамильский завод уже ограничивает предложение по ремонту.

При этом глава «Чукотавиа» Томаш Трояновский заявил, что завод в Арамиле «спокойно пускает гражданских заказчиков», потому что у него есть для этого ресурсы. Однако прекращение работы завода в Ростове в любом случае усложнит поддержание летной годности Ан-24 и Ан-26, добавили топ-менеджеры авиакомпаний «КрасАвиа» и АЛРОСА.

Кто совершает полеты на Ан-24 и Ан-26

Эти самолеты, рассчитанные на перевозку грузов и пассажиров (до 52-х человек), производились до середины 80-х годов прошлого столетия. Несмотря на свой возраст, они сохраняются в эксплуатации в российских регионах, на сети с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, а также в районах с низким уровнем платежеспособного спроса на авиаперевозки, рассказал Нерадько в ходе расширенной коллегии Росавиации. По его словам, замена этих воздушных суден на более современные неэффективна или невозможна.

В нашей стране используются 100 самолетов Ан-24/26, из которых 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из 10 регионов страны. По данным Росавиации на февраль 2022 года, у крупнейшего оператора Ан-24/26 «ИрАэро» насчитывается 20 таких машин, у Utair — 12, у «Полярных авиалиний» и «Ангары» — по 11. В парке каждого из остальных 8-ми перевозчиков — менее 10 таких самолетов.

В некоторых регионах, где летают Ан-24/26, нет ни железных, ни даже обычных дорог. Людям просто не на чем будет летать, отметил Лапин. На данный момент заменить эти самолеты почти нечем и требуется серьезная работа по продлению их летной годности хотя бы еще на пару лет, заявил директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий. По его словам, в ходе этой работы надо сформировать согласованную систему ремонта моторов и компонентов, а также изготовления всех необходимых комплектующих и поставки расходных материалов.

Ранее несколько зарубежных компаний отказались от предоставления лизинга, страховки и обслуживания для авиакомпаний РФ. Они будут изымать самолеты, арендованные Россией.

АНДРЕЙ ГОЛЬЕВ

https://live24.ru/obschestvo/v-strane/regionalnye-samolety-an-24-i-an-26-mogut-perestat-letat-v-rossii.html

Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2-й серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага.
Самолёт выпускался с 1959 по 1979 год, произведено 1367 единиц.

Ан-26 — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов, модификация исходной модели Ан-24. Ан-26 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя. Благодаря большой ширине проёма грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Самый многочисленный самолёт своего класса.

В Китае был разработан и выпускается Xian Y-7, созданный на базе Ан-26.

В настоящее время эксплуатируется пассажирская модификация Ан-26-100 с вместимостью до 43 человек. Самолёты переделаны в пассажирские на заводе из базовой грузовой модификации и имеют недостаток — отсутствие багажных полок. Всего построено 1403 самолёта этого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*