Правительство одобрило и внесло в Госдуму законопроект Минтранса о развитии так называемого внеуличного транспорта, который не задействует для перевозки пассажиров городские автодороги. Власти отмечают, что автобусы, такси, троллейбусы сегодня сталкиваются с теми же сложностями, что и личные машины горожан – они стоят в пробках и движутся со скоростью потока.
В такой ситуации сложно убедить автомобилистов пересесть на общественный транспорт, скорость передвижения везде низкая. Авторы проекта уверены, что решить эти проблемы в российских городах можно, и один из способов – развитие внеуличного транспорта. Это метрополитен, монорельс, железные дороги, фуникулеры и подвесные канатные дороги.
Как сообщает «Российская газета», сейчас неизвестно, какие именно транспортные проекты будут поддержаны, в каких мегаполисах появятся внеуличные виды транспорта. Всё это предстоит решить после принятия документа. Во многих городах нужен метрополитен.
Альтернативными видами транспорта в правительстве планируют перераспределить пассажиропотоки и улучшить экологическую ситуацию в стране, поскольку внеуличный транспорт работает преимущественно на электротяге. Помимо того, альтернативный транспорт сможет повысить доступность в районах, где слабо развита автодорожная инфраструктура.
Во многих странах мира успешно развивается внеуличный транспорт. В мире активно развивают сложные комбинированные транспортные сети.
Канатные дороги в России и вовсе не приживаются как городской транспорт. «Это какая-то экзотика», – считает доцент кафедры государственного управления Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Александр Балобанов. Он отмечает, что этот транспорт больше подходит для курортных зон. Единственная городская «канатка» работает в Нижнем Новгороде. Такой транспорт позволяет быстро переправлять с берега одной реки на другой большое количество людей. При этом строительство воздушной дороги обходится дешевле, чем моста.
В России развитию внеуличного транспорта мешает отсутствие нормативной базы. Законопроект восполняет пробел и устанавливает правила перевозки пассажиров, нормы технической эксплуатации для каждого вида внеуличного транспорта, разграничивает полномочия федеральных, региональных и муниципальных властей.
Внеуличный транспорт позволит улучшить экологическую ситуацию в городах, так как он работает преимущественно на электротяге и повысить транспортную доступность районов, в которых плохо развито автомобильное сообщение.
В 2017 году между Благовещенском и Хэйхэ планируют строить канатную дорогу. Между тем на китайской стороне подготовительные работы уже начались. На российской же они постоянно откладываются.
Фото: news-r.ru
http://www.amur.info/news/2016/11/01/117471