Дизель-электрический ледокол «Новороссийск» проекта 21900М выдвинулся в район ледовых испытаний в Карском море. Испытания планируется завершить до конца апреля 2017 года. В акватории Западного сектора Арктики, «Новороссийск» пройдет ледовые испытания, в ходе которых в различных навигационных условиях будет проверена ледопроходимость судна, работа двигателей, механизмов и аппаратуры.
«В соответствии с программой ледовых испытаний при определении показателей ледовой ходкости судна, измеряются скорость движения, частота вращения гребных винтов, мощность энергетической установки и толщина преодолеваемого льда. Для успешного завершения испытаний ледокол «Новороссийск» должен подтвердить свои спецификационные требования – преодолеть сплошное ледяное поле толщиной 1 метр непрерывным ходом со скоростью 2 узла, а также выполнить ледокольные операции при толщине льда до 1,5 метра», – отмечает капитан ледокола Ярослав Вержбицкий.
Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ, Россия обладает современным ледокольным флотом, работающим в условиях низких температур и покрытых льдами акваториях морских портов. ФГУП «Росморпорт» осуществляет ледокольные проводки в 15 замерзающих портах, предоставляя услуги ледокольного обеспечения судов во льдах Мирового океана. Организация располагает флотом из 36 дизель-электрических ледоколов, среди которых: 13 линейных, шесть портовых, 14 мелкосидящих, и три вспомогательных ледокола.
За последние два года были построены и введены в эксплуатацию три линейных дизель-электрических ледокола мощностью 18 МВт с возможностью преодолевать льды толщиной 1,6 м: «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск». Суда предназначены для выполнения проводок крупнотоннажных судов, буксировки, помощи кораблям, терпящим бедствие, и перевозки грузов.
В конце 2016 года спущен на воду один из самых мощных дизель-электрических ледоколов мощностью на винтах 25 МВт «Виктор Черномырдин». Спуск ледокола на воду является одним из этапов его строительства, затем будут проведены достроечные работы на плаву, швартовые, ходовые и ледовые испытания. После всех испытаний и освидетельствований судно будет введено в эксплуатацию.
Обновление ледокольного флота в нашей стране обеспечивает высоких уровень грузовых операций и круглогодичную доступность замерзающих морских портов, повышает интенсивность грузоперевозок по Северному морскому пути, что в свою очередь способствует расширению географии разработки шельфовых месторождений.
http://rus-shipping.ru/ru/service/news/?id=31287
Ледоколы проекта 21900 основные характеристики
Водоизмещение | 14 000 т |
---|---|
Длина | 119,4 м |
Ширина | 27,5 м |
Высота борта | 10,0 м |
Осадка | 8,5 м |
Двигатели | 2х4 МВт |
Мощность | 4х6750 КВт |
Движитель | 17,4 МВт. |
Скорость хода | 17 узлов |
Экипаж | 35 человек |