Home » Водный транспорт » М75РУ – первый корабельный газотурбинный двигатель России

М75РУ – первый корабельный газотурбинный двигатель России

После госпереворота на Украине оснащением российского флота силовыми установками занялось НПО «Сатурн», сотрудники которого разработали первый газотурбинный двигатель в России.

М75РУ – первый корабельный газотурбинный двигатель России

В 2003-м году компания «Сатурн» провела испытания своей первой морской силовой установки. Разработка двигателя была по большей части экспериментальной, поэтому представители государственной комиссии не возлагали особых надежд на представленный М75РУ. Однако к всеобщему изумлению «малыш» оказался достаточно мощным (при удельном расходе топлива 0,19 кг/л.с.ч. он давал 7000 лошадиных сил).

В 2006-м году двигатель получил государственную сертификацию и даже вошел в долгосрочную программу кораблестроения, но только как перспективная разработка. Вполне возможно, что М75РУ так и остался бы проектом «Сатурна», не вышедшим в серийное производство, если бы в конце 2013-го года на Украине не разразился политический кризис.

Читайте: В России испытали детонационный двигатель тягой две тонны

После распада СССР украинские заводы (например, ГП НПКГ «Зоря-Машпроект») поставляли силовые установки, разработанные еще в советское время, для российских кораблей. С учетом изменившегося курса государства, российскому руководству требовалось в срочном порядке найти замену устаревшим двигателям. В рамках программы импортозамещения были созданы три двигателя как база морского газотурбостроения: М90ФР (27000 л.с.), М70ФРУ (14000 л.с.) и М75РУ (7000 л.с.). Последний подвергся некоторым модификациям по сравнению с первоначальной версией 2003-го.

Морские газотурбинные двигатели М75РУ и М70ФРУ

«Программу импортозамещения по морской «тематике” мы реализуем на НПО «Сатурн” в Рыбинске. Она включает в себя три ключевых направления: проведение ряда опытно-конструкторских работ по созданию морских газотурбинных агрегатов (ГТА) с нашими двигателями; техперевооружение производственных мощностей, потому что в таких объемах мы раньше морские двигатели не выпускали, а также строительство сборочно-испытательного комплекса для газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных агрегатов (ГТА). То есть на «Сатурне» будет осуществляться весь комплекс работ: и производство, и испытания, и ремонт. В отличие от вопроса с импортозамещением авиационных двигателей, здесь мы обладаем полным комплектом технической документации на разработанные двигатели», – заявил генеральный директор ОДК Владислав Масалов в 2015-м году.

В этом году предприятие должно закончить освоение полного цикла производства всех трех двигателей программы. Помимо этого, НПО «Сатурн» обладает базой для испытаний перспективного направления деятельности в области газотурбостроения для военно-морского флота.

Сергей Перелесов

https://politros.com/economy/49605/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*