Окская судоверфь 26 июля 2017 года спустила на воду уникальное многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18, построенное по заказу ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». Судно строится по лизинговой программе ГТЛК.
Как сообщили на заводе, Окская судоверфь стала первым в России предприятием, которое начало строительство судов данного проекта.
Назначение судна – обеспечение водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов, участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях, размещение и обеспечение работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств, обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений, обеспечение эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов, проведение инженерных изысканий на шельфе.
Основные характеристики судна:
- длина габаритная 46,2 м
- ширина габаритная 13,72 м
- высота борта 4,2 м
- валовая вместимость 761
- осадка 2,5 м
- экипаж / мест / спецперсонал 7/12/18
- мощность 2×634 кВт
- скорость 11,5 узлов
- автономность 25 суток
- класс по классификации РМРС КМ Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship
Закладка киля судна состоялась 1 декабря 2016 года. Судно построено согласно установленным срокам. Проект судна разработан ООО «Морское Инженерное Бюро». Разработчик РКД — ООО «ГЦКБ Речфлота».
АО «Окская судоверфь» — современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности предприятия являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные среднетоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи. В 2015 году Окская судоверфь стала вторым крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов.
http://rus-shipping.ru/ru/shipbuilding/news/?id=32058