Гендиректор Группы Синара Михаил Ходоровский в интервью изданию «Эксперт-Урал» рассказал о внедрении цифровых технологий в «умные» подвижные составы нового поколения.
По словам специалиста, использование передовых цифровых технологий в производственный процесс промышленных предприятий в области машиностроения является одной из приоритетных задач российского государства. Долгие годы данная отрасль нуждалась в качественной доработке. Сейчас объемы данных, получаемые в процессе анализа и за счет современных цифровых систем, не только позволяют оптимизировать процесс обслуживания подвижного состава, но и внедрить новые технологии, которые приводят к автоматизации управления эксплуатацией.
Это крайне важный момент. Продукция «Уральских локомотивов» в вопросе развития технологий обладает рядом преимуществ по сравнению с конкурентами. Завод на протяжении долгого времени создает передовые подвижные составы, в том числе и «умные». Этот критерий относится к электровозам и электропоездам, в которые интегрированы самые передовые автоматизированные системы управления. Эти системы позволяют эффективно использовать диагностику, автоведение и глобальное позиционирование за счет спутниковой связи GPS/ГЛОНАСС с двухсторонней коммуникацией.
Эти технологичные «умные» подвижные составы способны за счет цифровых технологий автоматически тормозить состав при превышении скорости, которая рекомендуется на определенном участке железной дороги. Кроме того, система может самостоятельно оценивать ситуацию на железнодорожном полотне и реагировать на сигналы светофоров. Таким образом, существенно возрастает безопасность грузоперевозок и приближает момент создания полностью автоматизированных автономных подвижных составов.
Автор: Артём Колчин
https://politexpert.net/112425-vnedrenie-peredovykh-sistem-umnye-podvizhnye-sostavy-rf-pokazhut-na-chto-sposobny