В Национальном автомобильном союзе объяснили, за какие нарушения водителя могут привлечь к уголовной ответственности
Любое нарушение Правил дорожного движения, которое потенциально способно обернуться аварией с пострадавшими, может классифицироваться как «угроза безопасности дорожного движения» и наказываться по уголовной статье. Это следует из первого в России соответствующего обвинительного приговора, который вынесли в Дагестане 18-летнему юноше, выехавшему на полосу встречного движения. Чего ждать водителям и какие нюансы применения подобного наказания существуют — рассказывает «Парламентская газета».
От выезда на встречку до нетрезвого вождения
Напомним: о первом в России обвинительном приговоре по делу об угрозе безопасности дорожного движения сообщила на днях государственная автоинспекция Дагестана. Согласно сообщению ведомства, на скамью подсудимых попал 18-летний житель Каспийска, который 31 декабря 2023 года намеренно выехал на полосу встречного движения. По итогам разбирательства молодой человек получил штраф в 180 тысяч рублей по уголовной статье 267.1 — «Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств».
Как пояснил специально для «Парламентской газеты» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр, под «создание угрозы безопасности дорожного движения» можно подтянуть любые действия, которые потенциально могут повлечь невосполнимый ущерб: например, привести к аварии с человеческими жертвами. Это может быть и грубое нарушение Правил дорожного движения, как тот же выезд на встречную полосу, и даже вождение в нетрезвом виде. Но есть один нюанс.
К слову, и сама статья 267.1 УК РФ формулируется именно так: «Совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств». Максимальное наказание, которое она предполагает, — до двух лет тюрьмы.
«Будут отпираться до последнего»
И вот тут, по словам вице-президента НАС, возникает спорный момент — как именно это можно доказать? Понятно, что сам подозреваемый в 99,9 процента случаев будет всячески отпираться и настаивать на том, что нарушил правила случайно либо по недосмотру. А автоматическая фиксация — например на видео — не всегда позволяет составить точную картину произошедшего и уж тем более выяснить, был ли у водителя злой умысел.
Как отметил Ян Хайцеэр, практика наказания водителей за «угрозу безопасности движению» вряд ли станет повсеместной. Но такая вероятность есть.
Николай Козин
https://www.pnp.ru/social/chto-schitaetsya-ugrozoy-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya.html