Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) подписал контракт с мурманской рыбопромысловой компанией «Норд Пилигрим» на строительство двух траулеров проекта ST-116. Стоимость одного судна составит с учетом затрат на закупку иностранного оборудования составит 2,4 млрд рублей.
Головное судно серии планируется сдать летом 2019 года, второй траулер будет построен к весне 2020 года. На текущий момент в портфеле ВСЗ находится шесть заказов на строительство рыбопромысловых судов, что обеспечит верфи загрузку на следующие два года.
«На сегодня самым перспективным направлением, как на рынке в целом, так и в частности для нас, является выполнение заказов от рыбопромысловых компаний», — отмечает генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.
В портфеле предприятия уже имеется ряд заказов на траулеры близкого к ST-116 проекта ST-116XL. В ноябре ВСЗ подписал контракт с ОАО «Архангельский траловый флот» Дмитрия Озерского на строительство четырех судов по этому проекту, разработанному норвежским проектировщиком Skipsteknisk AS. Сумма договора составила 10,8 млрд рублей.
В соответствии с планами сторон, закладка головного судна должна состояться в январе 2018 года, а заказчик получит его в июне 2019 года. Второй траулер будет заложен в сентябре 2018 года, тогда как его передача запланирована на март 2020 года.
Помимо этого, ВСЗ ведет строительство ледоколов для ФГУП «Атомфлот» и ООО «Газпром нефть Новый порт» на 360 млн евро. Как сообщают СМИ со ссылкой судостроительного предприятия Александр Соловьев, по итогам 2016 года выручка завода ожидается на уровне 5 млрд рублей, а убыток – 250 млн рублей. В следующем году выполнение текущих заказов позволит увеличить доходы до 14,6 млрд рублей и получить прибыль в 4,7 млн рублей.
Также к строительству серии рыбопромысловых судов недавно приступил «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», расположенный в Калининградской области. В конце ноября предприятие заложило второй траулер-сейнер проекта SK-3101R, получивший название «Командор». В рамках контракта с Рыболовецким колхозом им. Ленина (одно из крупнейших рыбопромышленных предприятий Камчатского края) предприятие построит три траулера, которые будут переданы заказчику в 2018 году.
Рост инициативы со стороны рыбопромысловых компаний по обновлению флота на российских верфях получил актуальность после вступления в силу изменений в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». В рамках законодательных нововведений рыболовецкие предприятия страны могут рассчитывать на получение государственных инвестиционных квот в размере 20 процентов от общего допустимого улова, если примут на себя обязательства по размещению заказов на российских верфях (локализация производимого судна должна достигать не менее 50%) или строительства береговых рыбоперерабатывающих заводов.
По мнению ряда представителей рыбной промышленности, отрасль прежде всего нуждается в мало- и среднетоннажных судах, в то время как Росрыболовство предлагает выдавать квоты под крупнотоннажные суда.
Впрочем, размещение заказов на отечественных верфях пока скорее носит единичный характер и не стало повсеместной тенденцией характерной для отрасли.
«Большинство судов, которые сегодня используются рыбопромысловыми компаниями России, в основном приобретаются списанные в Китае или Японии. На сегодня мы видим пока крайне мало действующих заказов с российскими судостроительными предприятиями на строительство рыбопромысловых судов», – констатирует начальник отдела промышленного и технологического судостроительного анализа Крыловского государственного научного центра Дмитрий Спивак.
ПАО «Выборгский судостроительный завод», входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, является одним из крупнейших судостроительных предприятий Северо-Запада. Предприятие специализируется на строительстве гражданских судов, ледоколов, а также судов и морской техники для освоения шельфа. Выручка завода по итогам прошлого года составила 4,8 млрд рублей.
http://expertnw.ru/Business-panorama/verfi-severo-zapada-obrastayut-zakazami-ot-rybakov
One thought on “Верфи Северо-Запада обрастают заказами от рыбаков”-
Уведомление: Из статистики гражданского судостроения России в 2017 году | Мотор БИ