Японский автоконцерн Toyota Motor и сервис по вызову водителей Uber договорились о партнерстве. Они собираются сотрудничать «в области совместного использования автомобилей (райдшеринг) в тех странах, где это развивается». Также Toyota Financial Services и Mirai Creation Investment сделают «стратегическую инвестицию» в Uber. Стороны не раскрыли размер инвестиции и долю, приобретаемую структурами японского автопроизводителя, пишет газета«Ведомости».
Toyota и Uber хотят сотрудничать в лизинге: водители смогут брать автомобиль в лизинг у Toyota Financial Services и расплачиваться доходами, которые они получат как водители Uber. Toyota и Uber также изучат, как можно сотрудничать в создании приложений для автомобилей, в исследованиях и др. Инвестиция Toyota в Uber не преследует цель получить большую долю в компании, заявил источник Bloomberg. По его словам, основная причина – желание Toyota понять, как потребители используют райдшеринг.
За последние несколько месяцев сразу несколько других крупных автопроизводителей начали сотрудничать с технологическими компаниями. Ранее на этой неделе об инвестициях 300 млн долларов в Gett объявила Volkswagen Group. «Volkswagen получит доступ к новой аудитории, которая предпочитает мобильность владению автомобилем», – заявил главный исполнительный директор Gett Шахар Вайсер. Gett инвестиции от VW нужны для развития в Европе и ускорения экспансии в США.
В январе General Motors купила 9%-ную долю в Lyft за 500 млн долларов. Apple в середине мая инвестировала 1 млрд долларов в китайскую Didi Chuxing Technology, крупнейший в стране сервис по заказу такси. В начале мая Alphabet, материнская структура Google, договорилась с Fiat Chrysler Automobiles об установке на сотню мини-вэнов Chrysler системы автоматического управления автомобилем, разработанной Alphabet.
И для сервисов такси, и для автопроизводителей такие партнерства связаны с перспективами развития беспилотных технологий, говорит старший менеджер Deloitte Андрей Семенов. Сервисам такси это позволит сократить издержки, отказавшись от выплат партнерам-таксистам, повысить безопасность движения и точность планирования маршрутов. «Автопроизводители заинтересованы первыми зайти на рынок таких такси-сервисов: потребность во владении личным автомобилем сократится, автопроизводители готовятся к вероятному сокращению спроса. Аналогичные тенденции и в грузоперевозках», – добавляет Семенов.
Разработки Gett в области big data (большие данные. – «Ведомости»), алгоритмов прогнозирования и искусственного интеллекта могут использоваться не только в перевозке пассажиров, но и быть базой для других инноваций, в том числе для работы с беспилотными автомобилями, заявил «Ведомостям» Максим Красных, операционный директор Gett и гендиректор Gett в регионе EMEA.
Toyota традиционно занималась разработкой технологий сама, но в последнее время компания меняла тактику, по мере того как автоиндустрия становилась все более и более высокотехнологичной. В апреле 2016 года Toyota создала совместное предприятие с Microsoft для сбора и анализа данных об автомобилях Toyota и Lexus. Также японская компания нанимает сотрудников из смежных отраслей (например, бывшего программного менеджера Defense Advanced Research Projects Agency и экс-главу Google Robotics) для работы с беспилотными автомобилями и искусственным интеллектом.
https://www.autostat.ru/news/26086/