«Опытный образец самолета шестого поколения совершит первый полет раньше 2025 года. Он поднимется в воздух, как мы планируем, не позднее чем через два — три года после 2020-го», — цитирует ТАСС главу дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимира Михайлова.
Бывший главком ВВС России также рассказал, что облик перспективного самолета уже определен.
«Он будет гиперзвуковым со скоростью несколько Махов, одноместным, невидимым для противника, сверхманевренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов. Самолет будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как с пилотом в ней, так и без него, то есть он объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант», — рассказал представитель ОАК.
Напомним, что несколько месяцев назад главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев сообщил, что в РФ ведутся работы над пилотируемым и беспилотным вариантами самолета шестого поколения. Тогда же вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что ОКБ Сухого представило первые разработки по истребителю шестого поколения.
Отметим, что сейчас в России проходят летные испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, более известный как Т-50, впервые поднявшегося в воздух в 2010 году. Не так давно в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет шестого опытного образца ПАК ФА, который получил индекс Т-50-6-2.
Российский многоцелевой истребитель Т-50 соответствует всем требованиям самолета пятого поколения: он малозаметен для радаров, летает на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и благодаря двигателям с управляемым вектором тяги обладает сверхманевренностью. Кроме того, ПАК ФА снабжен «умной обшивкой» — распределенные по поверхности планера антенны радаров дают летчику круговой обзор, а техника радиоэлектронной борьбы помогает заметить цели-«невидимки» и скрывает истребитель от средств ПВО противника.
Для воздушного боя Т-50 вооружен сдвоенной модернизированной 30-мм пушкой, в боекомплект которой входит 100 снарядов. Основное вооружение — две ракеты ближнего боя РВВ-МД и восемь среднего радиуса действия Х-31. Они располагаются в двух внутренних отсеках. Кроме того, 14 ракет могут быть размещены на внешних точках подвески.
Ранее военные заявляли, что государственные испытания самолета завершатся в 2016 году, а в 2017 начнутся серийные поставки Т-50 в войска.
Николай Грищенко
https://rg.ru/2016/06/09/rossijskij-istrebitel-shestogo-pokoleniia-budet-giperzvukovym.html