Национальное космическое агентство США представило первый прототип полностью электрического самолета X-57, известный как Maxwell, сообщается на сайте НАСА.
Агентство представило прототип X-57 в пятницу на ежегодном форуме Американского института аэронавтики и астронавтики в Вашингтоне. Самолет оснащен 14 пропеллерными двигателями: все они встроены в уникальные по конструкции крылья. Разработчики НАСА считают, что электрические двигатели смогут сделать самолеты более тихими, эффективными и экологически чистыми.
«С возвращением пилотируемых самолетов X-серии в сферу исследовательских возможностей НАСА — что является ключевой частью нашей 10-летней инициативы по достижению новых горизонтов в авиации — разработка самолета X-57 станет первым шагом к началу новый эры в авиации», — заявил на форуме глава НАСА Чарльз Болден.
Разработчики из НАСА надеются подтвердить идею, что распределение электроэнергии между встроенными в крылья летательного аппарата пропеллерными двигателями приведет к пятикратному снижению энергии, необходимой для полета частного самолета на скорости 175 миль в час (около 280 км/ч).
Помимо этого, такая технология исключит выбросы углекислого газа в атмосферу и продемонстрирует сокращение спроса на авиационное топливо на основе свинца, которое все еще широко используется в гражданской авиации. Разработчики обещают, что технология позволит сократить расходы на топливо, а также снизить общие эксплуатационные расходы для небольших воздушных судов на 40% при сохранении высоких скоростей полета.
http://ria.ru/science/20160618/1449095793.html