Существует много способов защиты автомобиля от угона, большинство из которых направлены на создание технических препятствий угонщику. Но есть только один способ отбить желание угонщика иметь дело именно с вашим автомобилем – это маркировка стекол.
Уж сколько всего написано-переписано о противоугонной защите автомобиля! Но, судя по тому, что количество угонов автотранспорта в России неуклонно растет, эта тема не перестает быть актуальной. Мы уже подробно рассказывали об универсальной противоугонной схеме, где упоминается такой вид дополнительной защиты от угона, как маркировка стекол, и в этой статье мы расскажем о ней подробнее.
Что такое противоугонная маркировка стекол?
Противоугонная маркировка стекол — это нанесение VIN-номера или его части (обычно последних 6 цифр, отличающих автомобили одинаковых моделей друг от друга) на стекла и зеркала автомобиля (также иногда маркируются фары и задние фонари – особенно актуально для последних моделей Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Range Rover).
Нанесение производится методом вытравливания по трафарету при помощи специальной кислотсодержащей пасты (новая технология) или с помощью т.н. «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением (старая технология, сохраняющая актуальность в определенных случаях).
Такую надпись со стекла уже никак не удалить – если только вытравить всю область, где нанесен VIN, но при этом получится нелепый матовый прямоугольник, который тоже вызовет много вопросов со стороны покупателя/заказчика.
Почему наносится именно VIN-номер?
Все очень просто – именно VIN-номер при подготовке автомобиля к продаже будет изменяться (перебиваться) угонщиками под чужие документы (от утилизированной машины или специально созданного «двойника»). И в таком случае VIN в документах и VIN на стеклах будут не совпадать, что может вызвать вопросы не только у покупателей, но и правоохранительных органов, поскольку отмаркированные стекла сразу становятся «зацепкой» при поиске угнанного авто. Если говорить об угоне с целью продажи по запчастям, то «меченые» стекла или фары тоже вряд ли кто-то купит: такие детали становятся для воров безнадежно испорченными.
Как «работает» маркировка и почему отпугивает угонщиков?
Начнем с того, что угонщики – это организованная преступная группировка, в которой у каждого свои обязанности: есть те, кто принимает «заказы» и кто сбывает, – они то и делают запрос уже тем, кто занимается исключительно самим угоном, в чьи задачи входит вскрыть и завести автомобиль (их называют крадунами), и те, которые занимаются только перегоном автомобиля. Прибыль с краденой машины они делят между собой.
Возьмем для примера облюбованный угонщиками Land Cruiser 200 стоимостью 2,5 миллиона рублей. Крадун получит от этой «сделки» примерно 25% (625 тысяч рублей), но т.к. именно он решает, какой автомобиль запрошенной марки/модели «дернуть», то из его доли вычитаются расходы на устранение элементов с дефектом, будь то потертый бампер или отмаркированные стекла. Только если покрасить бампер будет стоить угонщику тысяч пять, то комплект стекол с установкой обойдется примерно в 120 тысяч или около 20% от его «заработка».
Исходя из этого, угонщик с большей долей вероятности не станет связываться с отмаркированным автомобилем и рисковать, заранее зная, скольких денег он недосчитается. Ему гораздо проще потратить немного времени на поиск другого автомобиля.
Какие еще есть плюсы от противоугонной маркировки стекол?
Если автомобиль все же угнали, маркировка поможет его найти и идентифицировать. При подаче заявления о хищении ТС в полицию она указывается в качестве особой приметы машины. Учитывая этот факт, за наличие противоугонной маркировки многие страховые компании делают скидки на страховку по КАСКО.
В заключение о стоимости: затраты автовладельца на маркировку всех стекол составят от 2 до 5 тысяч рублей. Велика ли эта цена за снижение риска угона, решать вам.
Екатерина Кодачигова
http://5koleso.ru/articles/garazh/markirovka-stekol-vernyy-sposob-spugnut-ugonshchika