И объясняют это отсутствием причалов. Трамвайчики, которые Астраханская область приобрела год назад, а сегодня продаёт, так и не вышли на городские маршруты.
В регионе есть специальная программа по развитию водных видов транспорта. По ней и закупили двух «Астраханцев» на деньги частного предприятия, а власти обещали, что просубсидируют перевозки пассажиров, поскольку они являются убыточными. Но теплоходы так на маршрут и не вышли. И вот появилось объявление, что они продаются.
При продаже не скрывают, что «товар» — б/у, но гарантия действует ещё два года. В объявлении указано также, что возможна аренда с правом выкупа. Продают суда за 45 млн рублей, отмечая, что приобретались они по 52 млн.
Когда два теплохода сюда завезли, в Астрахани уже пользовались одним речным трамвайчиком. А новые теплоходы должны были помочь в решении проблемы пробок. Планировалось, что горожане в часы пик будут ездить к месту работы по воде. Уже даже были определены маршруты. Но собственник якобы поначалу не мог получить документы, которые нужны для эксплуатации этого транспорта. А потом не нашли денег на причалы. И идея эта так и осталась на бумаге.
В итоге с началом навигации на маршрут вышел теплоход, который и работал.
В соответствии с концепцией развития водных видов транспорта, предполагается субсидирование, потому что, являясь очень затратными, они не могут быть самоокупаемыми. По такой схеме работает уже упомянутое судно «Москва», содержание которого оплачивает региональная казна. Аренда теплохода обходится около 11 тысяч рублей в час. Такие расценки могли бы обеспечить его рентабельность, но перевозка пассажиров по ценам на билеты по 50 рублей, по словам транспортников, никогда не покроет затрат.
Однако главной проблемой транспортники считают всё-таки отсутствие причалов. Они говорят, что автобусные остановки ведь АТП не ставят. Этим занимается муниципалитет. Точно так же, по их словам, и с водным транспортом.
Пока неизвестно, что будет дальше с «Астраханцами». Но эта идея — по-максимуму использовать преимущество стоящего на реке города — была отличной. И в России такие примеры есть. Правда, их крайне мало.
http://kuban.info/ekonomika/5189-ideya-razvivat-rechnoy-transport-v-astrahani-tak-i-ostalas-na-bumage.html