Коробка автомат это одна из разновидностей трансмиссии современного автомобиля. Эксплуатация АКПП имеет некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание водителю при использовании автомобиля с «автоматом».
Стоит отметить что «автомат» в большинстве случаев требует более деликатного обращения, нежели чем механическая коробка. Ремонт неисправностей автоматической коробки передач как правило более сложный и дорогостоящий в сравнении с МКПП. Вместе с этим стоит отметить, что при соблюдении некоторых правил и рекомендаций, а также своевременное техническое обслуживание, АКП вполне себе надежный агрегат без особых проблем в эксплуатации.
Основным источником проблем при эксплуатации АКПП является перегрузка узла и как следствие его перегрев. При сильном нагреве металл трансмиссии деформируется теряя свою изначальную прочность, прокладки коробки, а также сальники теряют свою эластичность и могут начать протекать. Как следствие это приводит к износу агрегата и выходу его из строя.
При эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией владельцам подобных авто следует придерживаться нескольких простых правил и рекомендаций, которые в свою очередь продлят ресурс агрегата.
Водителям не рекомендуется начинать движение автомобиля с не прогретой коробкой-автоматом.
Запустив двигатель, необходимо выждать несколько минут, чтобы АКП достигла рабочего состояния – только в этом случае можно начинать движение.
Первые километры следует двигаться с не высокой скоростью, стараясь не совершать резких маневров (рывков, ускорений и т.п.). Особую актуальность это правило приобретает в зимний период при низких температурах.
На автомобиле с автоматической трансмиссией не рекомендуется настойчиво буксовать. АКПП не предназначена для езды по бездорожью. Водителю следует помнить что при пробуксовки колес агрегат быстро нагреется к чему это может привести мы рассматривали в статье выше.
Водитель должен помнить правила буксировки своего авто, ограничения скорости для такой буксировки составляют порядка 40-50 км\ч, а расстояние не должно превышать 40-50 км. Автомобиль не следует заводить с помощью буксировки, скорее всего это приведёт к поломке АКПП.
Эксплуатантам «автоматов» следует помнить, что в случае выхода из строя трансмиссии управление автомобилем становится невозможным.
В данной статье рассмотрены лишь некоторые наиболее очевидные правила эксплуатации АКП, надеемся что статья поможет избежать ошибок при управлении машины с «автоматом».