Home » Водный транспорт » Морская стратегия-2030 превратит Россию в ведущую транзитную державу

Морская стратегия-2030 превратит Россию в ведущую транзитную державу

Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что эксперты начнут работу над новой версией стратегии развития морской деятельности России до 2030 года. В результате их работы должен появиться документ, учитывающий весь комплекс морского хозяйства страны.

Морская стратегия-2030 превратит Россию в ведущую транзитную державу

Морская стратегия России-2030 

Как отмечает в разговоре с «Экономикой сегодня» капитан третьего ранга запаса, военный эксперт Дмитрий Литовкин, морское хозяйство подразумевает не только военную, но и экономическую деятельность в территориальных водах РФ. Речь идет, в том числе о концепции развития внутреннего водного транспорта России.

Структура транспортного рынка России сегодня такова, что морской и речной транспорт по сравнению с автомобильным, железнодорожным и всем остальным видом транспорта занимает мизерную долю рынка – менее 2%. Но существуют и объективные проблемы для увеличения этой доли — внутренние водные перевозки в России являются сезонным бизнесом. Минимум полгода водный транспорт у нас не эксплуатируется, а в порты без ледокола просто не зайти.

«Если говорить о судостроительной промышленности, то наш приоритет сегодня — это освоение Северного морского пути, то есть восстановление возможностей РФ контролировать этот регион и обеспечивать там экономическую деятельность. Имеется в виду, прежде всего, закладка ледоколов нового поколения, которые позволят проводит по этому маршруту корабли водоизмещением до 200 тысяч тонн – самые большие танкеры и сухогрузы.

Для этих целей строится ледокол типа «Лидер», который будет делать колею прокладки 50 метров шириной. У нас существуют интерес и на морском шельфе — создаются подводные роботы, способные обеспечить возможность добычи полезных ископаемых на дне Северного Ледовитого океана, изучаются и другие способы освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа.

Морская стратегия-2030 превратит Россию в ведущую транзитную державу
Вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказал о разработке
стратегии развития морской деятельности России до 2030 года 

Развитие морской портовой инфраструктуры

Если говорить про развитие морской портовой инфраструктуры, то стоит учитывать желание России стать ведущей страной-транзитером, через территорию которой будут поставляться грузы из Европы в Азию и в обратном направлении. Для обеспечения этого процесса надо создавать и портовую инфраструктуру, и логистические  центры, которые должны быть способны принимать большие объемы грузов, перегружать и отправлять их дальше.

Морская стратегия является комплексной программой, предусматривающей как военные, так и чисто экономические шаги, которые направлены на то, чтобы сделать  Северный морской путь зоной свободной для судоходства, увеличив в перспективе возможности ее экономического использования. Напомню, Севморпуть является самым коротким путем из Азии в Европу и обратно.

При этом не стоит путать Морскую стратегию РФ с Морской доктриной, принятой годом ранее. Последняя предполагает все-таки больше военное участие и инвестиции в военный флот. Мы сегодня уже видим, как она реализуется, а наши корабли на Каспии, на Балтике и на Черном море принимают активное участие в антитеррористической операции. Их действия можно назвать одним из последствий исполнения этой доктрины. Рогозин в данном случае больше говорит об экономическом эффекте от развития маршрутной сети арктического региона».

Андрей Петров

https://rueconomics.ru/214874-morskaya-strategiya-2030-prevratit-rossiyu-v-vedushchuyu-tranzitnuyu-derzhavu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*