Дополнительный экспресс «Иволга» запустили с новой станции «Солнечная» к Киевскому вокзалу. Среди первых пассажиров был и мэр Москвы
Комфортных электричек в Москве становится больше. Многие пассажиры Киевского направления уже смогли оценить новую «птицу» железной дороги — «Иволгу». Последняя в отличие от «Ласточки» еще и отечественного происхождения. Хотя дизайн красно-сине-белого поезда разработали испанцы. Дополнительный экспресс 29 июня запустили от нового транспортно-пересадочного узла «Солнечная» к Киевскому вокзалу. На маршруте предусмотрены остановки «Сколково» и «Очаково». В одном из вагонов экспресса ехал и мэр Москвы Сергей Собянин, чтобы оценить не только новый поезд, но и как развиваются сервисы по улучшению и скорости пригородного сообщения.
— Недавно был завершен первый проект по Киевскому направлению, за счет которого на 25% была увеличена интенсивность движения, — сказал мэр города. — Сегодня мы запускаем еще два проекта. Первый — новая платформа «Солнечная», по сути, вокзал. Будет работать для Солнцево и Переделкино. Второй — более важный проект по запуску новых экспрессов. Мы получили от машиностроителей новые отечественные подвижные составы «Иволга».
В чем особенность «Иволги»? Поезда производят в Тверской области. Двери ведут прямо в салон — никаких тамбуров проходить не нужно. Может показаться, что зимой это совсем не плюс. Но тепловые завесы будут защищать вагон от проникновения холода. Летом тоже никаких проблем не будет — в салоне установлены системы климат-контроля. Для удобства пассажиров на боковые стенки пассажирских кресел добавили крючки для одежды, стеллажи для ручной клади и удобные поручни.
В вагонах предусмотрены места для инвалидов, можно отдельно поставить велосипеды. Во время поездки для пассажиров будет предоставляться полезная информация на мониторах (указание времени, маршрута следования, наименования ближайших станций). Заметят пассажиры и то, что был снижен уровень шума и вибрации на 30%.
Экспрессы по Киевскому направлению будут ходить длиной из пяти вагонов (вместимость свыше 1250 человек), но возможности «Иволги» больше — можно добавить еще около девяти.
— Центральная пригородная пассажирская компания, которая является основным перевозчиком, уже закупила два состава, — рассказал Михаил Хромов, генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». — До конца 2018 года полностью оснастить такими поездами все направления экспрессов на Киевском направлении.
Закупка поездов «Иволга» является частью программы обновления подвижного состава пригородного железнодорожного сообщения. Всего до 2030 года планируется закупить не менее 250 новых пригородных электропоездов.
Алиса Титко
https://www.msk.kp.ru/daily/26698/3722466/
Технические характеристики ЭГ2Тв «Иволга»
Род тока, кВ | 3DC |
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч | 120 |
Среднее ускорение до скорости 60 км/ч, м/с² | 0,96 |
Высота уровня пола в таре, мм | 1320 |
Количество дверей на сторону | 2 |
Ширина дверного проема, мм | 1400 |
Максимальная нагрузка на ось, тс, немоторного / моторного вагона | 19 / 20,7 |
База вагона, м | 15 |
Ширина кузова, мм | 3480 |
Длина вагона по осям автосцепок, м (головной / промежуточный) | 23,8 / 22,8 |
Длина поезда основной составности, м | 116 |
Масса тары поезда основной составности, т (2Г+3М) / (2Г+ 1П+ 2М) | 281,8 / 269,7 |
Доступ и проезд пассажиров с ограниченной подвижностью | 2 места в головных вагонах |
Туалеты | В головных вагонах |
Наличие сквозного прохода по составу | Да |
Общая мощность, кВт | 5200 |
Срок службы, лет | 40 |
Мест для сидения в поезде основной составности, чел | 222 (+ 4 инв.коляс.) |
Расчетная населенность поезда основной составности, чел | 829 |
Максимальная населенность поезда основной составности, чел | 1638 |