Home » Советы автолюбителям » Зачем многие водители просверилвают свечи зажигания перед установкой?

Зачем многие водители просверилвают свечи зажигания перед установкой?

Среди автолюбителей уже давно ходит мнение о том, что перед установкой свечей зажигания нужно просверливать их язычок. Водители убеждены — подобная процедура позволяет значительно улучшить качество сгорания топлива, благодаря чему автомобиль станет приемистей на низких оборотах и динамичнее. Однако, нормального обоснования я этому не нашел, поэтому оценивать результат можно только на практике. Давайте разбираться, есть ли смысл в просверливании свечей зажигания перед установкой, или положительный результат от этого просто миф.

Зачем многие водители просверилвают свечи зажигания перед установкой

Свечи зажигания с проделанным в них отверстием появились давно. В Сети мне удалось найти информацию, что ранее подобные изделия устанавливались на спортивные автомобили с целью увеличения мощности. По предположениям автолюбителей, такое решение позволяет дать пламени от сгорающего топлива дополнительную область для распространения. В результате мы должны получать улучшенную динамику, меньший расход топлива и другие преимущества. Так ли это на самом деле?

Для выполнения процедуры нам потребуется набор свечей (без разницы, новых или уже использованных). Автолюбители советуют проделывать небольшое отверстие (порядка 0,8 мм) прямо напротив электрокода, откуда выходит искра. Стоит отметить, что для проделывания отверстия может потребоваться сноровка. Лучше всего использовать подрезанное или короткое сверло.

Перед установкой свеч на двигатель было решено произвести испытания на специальном приборе. Устройство позволяет оценить качество искры при различном давлении. Здесь результат был на лицо, при давлении в 13 атмосфер старые свечи без отверстий имели низкую эффективность, когда эти же свечи с проделанными отверстиями хорошо себя проявляли.

После установки элементов в мотор, практический результат также оказался заметен. Динамика автомобиля улучшилась, запуск в холодную погоду стал проще, немного снизился расход топлива. Казалось бы, почему тогда производители не предусматривают отверстие в язычке с завода, если оно дает такой хороший результат?

Ответ на вопрос заключается в особенностях процедуры проделывания отверстия. Из-за просверливания зазор между электродом и язычком мог стать меньше, тем самым вернулись благоприятные условия для создания искры. К тому же, колебания немного стряхнули отложения с корпуса свечки, поэтому она стала работать лучше.

Наш довод подтвердило другое испытание — мы взяли комплект новых свечей и испытали их как с отверстием, так и без него. В такой ситуации результат оказался незаметным. Нежели проделывать лишние дырки в свечках, лучше вынуть их и прочистить, незначительным воздействием можно немного уменьшить зазор, так как из-за износа он увеличивается, и электроду сложнее пробивать искру при высоком давлении.

Более того, проделывание отверстия на новой свече приводит к уменьшению срока её службы в 1,5-2 раза (по словам автолюбителей). Так что подобные доработки можно выполнять только на свой страх и риск.

https://zen.yandex.ru/media/autovybor/zachem-mnogie-voditeli-prosverilvaiut-svechi-zajiganiia-pered-ustanovkoi-5bfe8b585a0f6700aad9b3de?&from=channel

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*