Home » Коммуникации / Инфраструктура » Как за год Яндекс.Драйв изменил российский каршеринг?

Как за год Яндекс.Драйв изменил российский каршеринг?

В феврале 2018 года в Москве запустился сервис каршеринга от Яндекса — Яндекс.Драйв. За это время он не только стал крупнейшим в России каршерингом (в автопарке оператора более 6500 машин), но и повлиял на всю индустрию.

Яндекс.Драйв

Динамический тариф

Яндекс.Драйв стал первым каршерингом, который ввел динамическое ценообразование. То есть стоимость аренды меняется в зависимости от колебания спроса и предложения, наличия свободных машин и других факторов. Такая же система действует в Яндекс.Такси.

В мае каршеринг BelkaCar тоже стал тестировать «гибкие» тарифы, а 27 ноября полностью на них перешел. Теперь стоимость минуты аренды в движении и в режиме ожидания рассчитывается динамически с учетом дорожной обстановки.

Каршеринг Яндекс.Драйв
Источник: Антон Белицкий | тэги: Каршеринг Яндекс.Драйв

Никакого бесплатного ожидания ночью

5 октября Яндекс.Драйв отменил бесплатное ночное ожидание в пределах зоны завершения аренды. Бесплатно оставлять автомобиль в режиме ожидания можно только за пределами зоны с 23:30 до 05:00.

Вслед за Яндексом от бесплатного ночного ожидания отказались Anytime, Делимобиль и Car4You.

Упрощение условий при эвакуации авто

С декабря Яндекс.Драйв стал самостоятельно забирать со штрафстоянок эвакуированные машины. В январе YouDrive снизил стоимость услуги по возвращению авто со штрафстоянки с 7000 до 1500 рублей.

Каршеринг Яндекс.Драйв
Источник: Антон Белицкий | тэги: Каршеринг Яндекс.Драйв

Тренд на чат-боты

Регистрация в Яндекс.Драйве с самого начала происходила через чат-бот. За год у многих каршерингов появились боты с разными опциями как в приложении, так и в мессенджерах.

Например, Car4You решил принимать через телеграм-бот фотографии машин до и после аренды. Бот Cars7 оперативно отвечает на вопросы пользователей и проводит регистрацию. Бот подольского ArtCars выдает пин-коды для топливных карт и сообщает о зафиксированных повреждениях автомобиля и передает сообщения пользователей механикам.

Каршеринг URAмобиль отвечает на вопросы об акциях, тарифах, зонах парковки, регистрации в сервисе через чат-бот. Делимобиль в октябре подключил телеграм-бот для заправки автомобилей.

BelkaCar тоже стала регистрировать пользователей через бот в приложении. Такая же система работает в запустившемся недавно Anytime Prime.

Детские автокресла и новости в приложении

Детские автокресла в каршеринге не были инновацией Яндекс.Драйва. Бустеры по запросу давно можно было получить в Anytime и YouDrive, МатрёшCar в декабре установил детские автокресла в MINI Cooper Countryman. Но благодаря большому количеству машин с креслами в автопарке Яндекс.Драйва каршеринг стал более доступным для людей с маленькими детьми.

Оповещения и push-уведомления о новых моделях автомобилей, расширении зоны завершения аренды есть в приложениях большинства операторов. Но для пользователей Яндекс.Драйва приложение стало основным источникам новостей. Официальной страницы компании нет в социальных сетях, кроме инстаграма. И все нововведения, в первую очередь, анонсируются при входе в приложение. Каршеринг BelkaCar тоже стал так отображать новости.

https://truesharing.ru/tp/17342/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*