Home » Видео » Британцы представили серийную версию самого большого воздушного судна

Британцы представили серийную версию самого большого воздушного судна

Британцы представили серийную версию самого большого воздушного судна

Компания Hybrid Air Vehicles представила первую серийную версию самого большого в мире летательного аппарата — дирижабля Airlander 10. Ее летные испытания начнутся в первой половине 2020 года.

Британские инженеры работают над созданием 92-метрвого дирижабля Airlander 10 с середины 2000-х годов. Согласно расчетам, воздушное судно сможет оставаться воздухе до пяти дней при грузоподъемности в 10 т.

Мощность двигателя Airlander 10 составит не менее 500 киловатт. Дирижабль имеет газовые объемы, заполненные гелием, которые создают до 40% подъемной силы при взлете и поддержании аппарата в воздухе.

Первый полет Airlander 10 состоялся в 2012 году и прошедшие с того времени годы инженеры дорабатывали системы летательного аппарата. За шесть тестовых полетов дирижабля произошло несколько аварий, в ходе одной из который аппарат упал на землю и разбился.

Теперь разработчики аппарата представили его первую серийную версию. Она получит увеличенную гондолу длиной в 46 м (на 5% больше изначальной версии), а также новый топливный бак, который будет установлен на внутри гондолы, а в корпусе летательного аппарата.

Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, состоящий из аэростата и силовой установки. Особую популярность данный вид транспорта приобрел в начале прошлого столетия. Впрочем, в скором времени от него начали отказываться, главным образом из-за высокой аварийности.

Несколько лет назад о планах по использованию аппаратов легче воздуха заявляла компания Google, планировавшая использовать их для обеспечения Интернетом жителей Африки. Платформы с оборудованием для беспроводного доступа к Интернету также планировалось использовать в Юго-Восточной Азии. С помощью этой технологии обеспечить доступом к Сети планировалось 1 млрд. человек.

Стоит отметить, что о коммерческом использовании дирижаблей люди мечтают с момента их изобретения, однако пока никому не удалось добиться положительных финансовых результатов от их использования.

Отметим, что об использовании дирижаблей ранее задумывались и в России. Их возродить предполагалось в рамках мегапроекта «Единая Евразия», который предусматривает создание системы транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Как отмечалось, проект, который предполагает использование дирижаблей, обойдется в $240 млрд.

Грузоподъемность аппаратов, которые разработали специалисты «Воздухоплавательного центра «Авгуръ», достигает 16 тонн, а дальность полета – 5 тыс. км. Стоимость одного аппарата составит 3,2 млрд. рублей.

При том, что стоимость одного АТЛАНТа составит около $30 млн., он сможет заменить до пяти вертолетов Ми-8, которые сейчас используются на Крайнем Севере. Стоимость каждого из вертолетов составляет около $15 млн.

https://wek.ru/rossijskoe-pravitelstvo-ushlo-v-otstavku-posle-vystupleniya-putina

Добавить комментарий