В комплектациях у Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway появились новые автоматические коробки. А это значит, что, стремительно ворвавшиеся на российский рынок бюджетники стали еще многообразней, удобней и интересней. Потому как цена на представленные коробки весьма привлекательна.
Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что по-настоящему новая тут всего лишь одна коробка. Четырех ступенчатый адаптивный автомат ставится на Logan с 2010 года и уже хорошо зарекомендовал себя своей надежностью, неприхотливостью и плавностью работы. А вот роботизированная «механика», совместной разработки Рено с немецким производителем коробок передач ZF (сама коробка производится в Испании) — продукт совершенно новый и уникальный.
Появлению еще одной коробки в модельном ряду Renault, позволяющей выкинуть из педального узла педаль сцепления, поспособствовали несколько причин: пробки, растущее количество новичков, оканчивающих автошколу, большое число женщин за рулем и, конечно же, цена агрегата. Что же до меня, то свои симпатии я отдам в пользу последнего пункта – цена в 20 000 (!) рублей за комфорт и удобство, согласитесь, это сущие пустяки. На автомобилях в бюджетной ценовой категории, где важна каждая копеечка, такой ценник выглядит весьма соблазнительно.
Так в новой коробке передач Easy’R появился эффект преднатяга. В режиме Drive можно не нажимать педаль газа, автомобиль медленно тронется через пару секунд. Очень удобно при маневрировании на парковке и тогда, когда возникает необходимость тронуться в пологую горку. При этом произойдет минимальный откат назад примерно на 5 см, после чего коробка среагирует, и автомобиль начнет двигаться вперед.
В горки с уклоном более 4% автомобилям, оснащенным «роботом», будет помогать трогаться противооткатная система, удерживающая тормозные колодки в сжатом состоянии в течение 2-3 секунд. Этого времени вполне достаточно, чтобы спокойно перенести ногу с одной педали на другую.
Как и «автомат» новый «робот» обладает интеллектом, позволяющим ему анализировать данные о работе двигателя, интенсивности оборотов, положение педали газа и скорость ее нажатия, и подбирать алгоритм переключения передач. Иными словами электронные мозги адаптируют коробку под конкретный стиль езды водителя. Выходит у него это, стоит признать, весьма ладно. Вот ты едешь медленно, никуда не торопясь, а коробочка напротив, стремится, как можно быстрее, выйти на экономичную передачу, избегая перегазовок. Стоит несколько раз притопить педаль газа в пол. А коробка тут как тут – задерживается на оптимальной передачи, выводя мотор на пик оборотов и рабочий момент.
Как и механическую коробку, «робота» можно оставлять на парковке в режиме D. В этом случае дополнительно вытягивать ручник, чтобы машина не укатилась, не требуется. Если оставляете в нейтральном режиме N, то ручник все же дернуть придется. Заводить автомобиль необходимо, переведя «робота» в режим N.
Роботизированная коробка передач Easy’R застрахована от непредвиденных переключений. Иными словами, анализируя информацию с многочисленных датчиков угла наклона, боковых ускорений и т.д., она запрещает переключения передач в поворотах, исключая опасную потерю тяги.
«Зимний режим» — тоже заслуга наших специалистов. Чтобы не буксовать на заснеженной дороге или асфальте, покрытом ледяной коркой, просто переведите «робота» в ручной режим и выберите вторую передачу.
А если вы все-таки застряли, то к вашим услугам режим «Раскачки». Да-да, этой коробкой можно работать так же, как и механикой, не боясь сломать. Не можете выбраться? Тоже не проблема. Любой Renault с новым «роботом», в отличие от авто с «автоматом», без каких либо ограничений, можно буксировать и, даже, заводить с толкача!
Разгоняется до сотни Ranult Sandero Stepway с роботизированной коробкой передач за 12,6 секунд, что всего лишь на 0,6 секунды медленнее, чем такой же Stepway с автоматом и более мощным мотором.
Для более экономичного использования автомобиля с «роботом» предусмотрен режим ECO. Он включается кнопкой, после чего он дает сигнал коробке оптимально быстро уйти на более экономичную передачу и демпфировать работу педали газа, дабы исключить перегазовку и, как следствие, перерасход топлива. Система работает отлично. В моем случае в режиме ECO без того скромный расход 1,6-литрового 8-клапанного двигателя (именно на него будет устанавливаться «робот») снизился более чем на литр – с 9,5 до 7,8 литров на сотню в смешанном режиме езды.
Что же до надежности, то новый «робот» Easy’R зарекомендовал себя весьма жизнестойким агрегатом. 130 000 часов испытаний, 120 000 километров пробега ресурсных тестов (что эквивалентно 300 000 реальных километров), плюс полугодовая практика в одном из автопарков столичного такси с пробегом порядка 50 000 километров – это, пожалуй, хороший результат. Впрочем, основной вердикт, как и всегда, вынесет время и конечный потребитель. Но и к этому суровому тесту Easy’R подготовлен.
autoRATING.ru