Седьмой пакет санкций ЕС против России предусматривает отмену запрета на поставки некоторых товаров и услуг для авиации.
Совет ЕС опубликовал заявление, в котором анонсированы меры седьмого пакета. В нем Совет частично ослабил санкции. Помимо авиационных запретов, существенно смягчен ряд финансовых ограничений против российского экспорта нефти и продовольствия.
“Техническое взаимодействие с Россией по авиационным товарам и услугам будет разрешено в той мере, в которой это требуется для выполнения стандартов безопасности в отрасли, которые установлены ИКАО”, – отмечается в сообщении Совета ЕС. По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, это может означать возобновление поставок запчастей для самолетов и других расходных материалов.
“Я могу предположить, что это может касаться снятия ограничений на поставку авиационных изделий, в том числе запчастей, и возможный пересмотр собственных запретов на действие европейских сертификации для организации техобслуживания самолетов российских компаний”, – сказал эксперт в беседе с ТАСС.
ЕС не разрешит поставку новых самолетов, но они и не нужны
Похожего мнения придерживается и главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. “Фраза о “безопасности полетов”, вероятно говорит о том, что будут рассмотрены вопросы, касающиеся поддержания летной годности. То есть, поставки запчастей к уже приобретенным самолетам и вертолетам. Вряд ли запрет на поставки новых самолетов будет снят. Но в части поддержания старых, скорее всего, следует ожидать какие-то послабления”, – считает он.
“Запрет же на поставку новых самолетов в Россию серьезная, но не критичная проблема. У нас достаточно большой парк, который, в общем-то, позволяет сейчас необходимые объемы перевозок выполнять, у этого парка запас достаточно большой по времени эксплуатации”, – добавил эксперт.
“Основная задача этого смягчения санкций – откатить ситуацию назад с сохранением лица. ЕС прекрасно понимает, что готовность нести потери от своих же санкций они были готовы несколько месяцев, но на длительный срок – не готовы. Ущерб для европейского бизнеса от санкций выше того, который они пытались нанести нашим компаниям”, – указал Борисов.
“На самом деле под формулировкой смягчения может оказаться и полная отмена санкций, например, в части запчастей. Они же тоже понимают, что поток запчастей в страну идет, самолеты внутри РФ летают, главный ущерб, который они нам нанесли – мы не можем летать в другие страны. Но при этом они сами потеряли весь транзит, их потери колоссальны. Я уже не говорю о том, что европейские компании не выполняют рейсы к нам”, – добавил эксперт.
Денис Давыдов
https://transruport.ru/?p=1288